Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Карьерная разработка.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Циклопический механизм, вооруженный огромным зубастым ротором, наступал на Ford Maverick медленно и почти бесшумно. Торжественную тишину карьера нарушали лишь леденящие душу потусторонние стоны восьми огромных гусениц, на которые опирался металлический монстр.

  

Объявления:


Ford Maverick 3.0 4WD$17100
2002 г., Москва, пробег 107000, цвет: черный металлик
 
Ford Maverick 3.0 4WD$28800
2005 г., Москва, пробег 21000, цвет: черный
 
Ford Maverick 2.0 4WD$22800
2003 г., Санкт-Петербург, пробег 52000, цвет: черный
 
Ford Maverick 3.0 4WD$25500
2004 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристый металлик
 
Купить или продать Ford Maverick
 

Так вот ты какой, шагающий экскаватор...

В карьере под Кельном десятки таких агрегатов размером с пятнадцатиэтажный дом добывают бурый уголь для местной электростанции. И именно здесь фордовцы решили продемонстрировать внедорожные возможности нового компактного полноприводника, который носит давно известное нам название — Ford Maverick.

НОВЫЙ Ford Maverick — автомобиль совершенно иной, нежели предыдущий перелицованный Nissan Terrano II. Во-первых, это машина фордовской разработки, причем создавались и Maverick, и его «двойник» Mazda Tribute в Америке. Выпускаются обе машины тоже в Штатах (в Японии собирают только «праворульные» Ford Maverick и Mazda Tribute, предназначенные для британского или японского рынков).

Во-вторых, у машины типично американский и типично фордовский дизайн — и снаружи, и внутри Maverick напоминает масштабную копию «взрослого» внедорожника Ford Explorer. Кстати, масштаб уменьшения не так велик. Это в Штатах такие внедорожники считаются автомобильчиками несерьезными. А в Старом Свете Maverick с его длиной в 4,4 м выглядит вполне «взрослым». Ведь на стоянке он занимает не меньше места, нежели любой европейский автомобиль среднего класса! Да и ростом Maverick не обделен — 177 см, как у среднестатистического европейского мужчины...

Интерьер — стопроцентная «автоамерика». Дешевый гулкий кремовый пластик панелей, черная выпуклая нашлепка с «двойной» магнитолой на центральной консоли, огромный бокс между сиденьями с двойными подстаканниками перед ним. Длинный рычаг подрулевого селектора автоматической трансмиссии. Три вращающиеся ручки отопителя, отдельно включающийся кондиционер, простенькая баранка с изменяемым углом наклона. Для Штатов такое оснащение на автомобиле подобного класса — норма. А ведь мы в Старом Свете уже привыкли к таким вещам, как климат-контроль, регулировка рулевой колонки по длине или навигационная система...

При этом сами фордовцы утверждают, что для Америки новый Maverick — автомобиль скорее европейский. «Если бы мы хотели создать традиционный американский Sport Utility Vehicle, «автомобиль спортивно-хозяйственного назначения», то взяли бы за основу рамный пикап. Но для нас особенно важны такие истинно европейские ценности, как управляемость и пассивная безопасность. Именно поэтому новый Maverick, в отличие от предыдущего, имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колес — McPherson спереди и многорычажную систему с эффектом пассивного подруливания сзади...»

Так все-таки что это за автомобиль — «чисто американский» или адаптированный для Европы?

Под капотом глухо рокочет трехлитровая V-образная «шестерка». Сначала правая рука по европейской привычке шарит между сиденьями, но потом вспоминаешь — здесь же селектор на руле! «Кочерга» переброшена на три ступеньки вниз. Быстрый взгляд на маленький жидкокристаллический дисплейчик в комбинации приборов (ага, мимо «D» не промахнулся). На нажатие педали газа автомобиль реагирует по-американски: двигатель выходит на постоянные 2000 об/мин, под полом начинает клокотать басовитый выхлоп, и Maverick мощно принимает с места. Неплохую динамику не может испортить даже четырехступенчатый «автомат» с типично заокеанскими манерами. Если рычаг селектора стоит в «драйве», то после сброса газа машина идет накатом — причем даже с выключенной четвертой передачей (overdrive off). Тормозить двигателем можно только в пониженных диапазонах 2 и 1. И никакого тебе «секвентального», «спортивного» или «зимнего» режимов...

Однако я с удивлением обнаружил, что все это ничуть не мешает получать удовольствие от вождения! Во-первых, мотор действительно хорош, особенно на «верхах». Он, правда, шумен, но звук этот ласкает слух азартными обертонами. Во-вторых, «автомат» переключает передачи подчас хаотично, зато достаточно проворно и без сильных рывков. А в-третьих, мне удобно пользоваться «кочергой»! Особенно при маневрах «вперед-назад», когда паркуешься и постоянно крутишь баранку. Рычаг-то всегда рядом, в нескольких сантиметрах от обода!

И кроме того, на европейских дорогах Maverick ведет себя вполне достойно. Руль, конечно, «пустоват» — даже на 100—120 км/ч в пологих виражах из-за нехватки обратной связи я сначала чувствовал себя неуверенно. А потом привык. Помогло то, что нарастание усилия при повороте баранки все же чувствуется, а реакции машины при этом четкие и однозначные. И крены невелики. Даже на резкие маневры Maverick идет вполне охотно. «Автомобиль едет именно туда, куда его направляет водитель», как гласит весьма правдивая фраза из пресс-релиза. Не смейтесь: для американских машин это качество вовсе не очевидное!

Окончательно расположила к машине плавность хода. На пологих волнах Maverick позволяет себе немного качнуться вверх-вниз, но моментально спохватывается: мы в Европе, здесь так не принято. И продолжает отсчитывать швы и заплаты на асфальте второстепенных немецких дорожек лишь негромкими шлепками универсальных высокопрофильных шин Contitrac SUV 235/70 R16. Даже когда асфальт кончился и под колесами оказалось грунтовое дно угольного карьера, Ford не спасовал. Мягкий, но уверенный ход без болтанки и раскачки. Отсутствие жестких «пробоев» на крупных колдобинах. Словом, отличная подвеска!

А что же полный привод? Японцы применили необычную систему подключения задних колес... Я сказал «японцы» — и не ошибся. Агрегаты полноприводной трансмиссии Control Trac II для альянса Ford/Mazda разработала и выпускает японская фирма Toyoda (не путать с Тойотой). В принципе, Maverick имеет типичную для «паркетных» внедорожников компоновку. Поперечно расположенный двигатель, постоянный привод на передние колеса — и отбор мощности к задним колесам через редуктор и два карданных вала. Между хвостовиком второго вала и задним редуктором установлено многодисковое сцепление RBC, Rotary Blade Coupling. В обычных условиях оно «распущено», и задние колеса вращаются на ходу вхолостую, как у переднеприводной машины, что помогает экономить топливо. Но если передок забуксовал, то сцепление RBC срабатывает подобно вискомуфте. После раскрутки рабочих лопастей центробежного насоса давление специальной силиконовой жидкости в гидросистеме повышается, пакет фрикционов сжимается и подключает к двигателю задние колеса.

Недостаток у системы точно такой же, как и у вискомуфты, — она срабатывает от разницы скоростей валов трансмиссии, для чего нужна довольно длительная пробуксовка. Но, в отличие от «паркетников» с вискомуфтой (например, Renault Scenic RX4), Maverick имеет на передней панели переключатель режимов трансмиссии с двумя положениями — Auto и 4x4 Lock. Если под колесами асфальт, нужно использовать первый режим — передний привод с автоматически подключаемыми задними колесами. А когда Maverick оказывается на снегу, на льду или на грунте, то переключатель можно перевести во второе положение. При этом сцепление RBC принудительно блокируется с помощью встроенной электромагнитной муфты. Теперь у машины жесткий полный привод с симметричным фиксированным распределением крутящего момента 50/50, как у настоящего внедорожника!

Зачем такие сложности «паркетнику»? Наглядевшись на шагающий (на самом деле — ползающий на гусеницах) экскаватор, я пустил Ford Maverick «с места в карьер». Благо, фордовцы доверяли журналистам и собственной технике: вот вам участок карьера длиной в километр, делайте что хотите... Под колесами — барханчики отсыпанной пустой породы. Если в режиме Auto полный привод подключается с секундной задержкой и передние колеса успевают немного зарыться в грунт, то жесткий полный привод позволяет стартовать намного увереннее. Кроме того, в скользком вираже поведение машины с заблокированной муфтой RBC становится намного более однозначным — при подаче газа нет резкого перехода от «переднеприводного» выскальзывания наружу к «полноприводному» скольжению всеми четырьмя колесами. К тому же Maverick не оснащен никакими электронными водительскими «удавками» вроде ESP или трэкшн-контроля. Если любишь и умеешь скользить в поворотах — включай блокировку, и вперед! Благо, и управляемость «заточена» неплохо, и тормозит автомобиль отлично...

Кстати, даже с «автоматом» трехлитровый Maverick в таких режимах приятен в управлении — тяги мощного двухсотсильного мотора хватает, а две первые передачи в пониженных диапазонах 1 и 2 довольно «длинные». Но механической коробкой передач Maverick V6 вообще не оснащается. И наоборот, для версии с четырехцилиндровым двухлитровым мотором мощностью 124 л.с. (дефорсированная версия 130-сильного двигателя Zetec, который устанавливают на американские Escort и Focus) предусмотрена только «механика».

Почему? Новый Ford Maverick разрабатывался как «глобальный продукт», который должен продаваться по обе стороны Атлантики. Но при этом Maverick с V-образной «шестеркой» будут в основном покупать не в Европе, а за океаном. Отсюда и «автомат» с подрулевым селектором, и относительно «легкий» руль, и отсутствие механической коробки передач. А версия подешевле, с четырехцилиндровым мотором и с «механикой», нацелена главным образом на старушку Европу. Кстати, чтобы угодить вкусам европейских водителей, создатели снабдили Maverick 2.0 немного более жесткой подвеской и «строгим» рулевым управлением. А тем покупателям-европейцам, которые предпочтут шестицилиндровые версии, фордовцы рекомендуют держать повыше давление в шинах, чтобы чуть улучшить асфальтовые «повадки».

Интересно, что в Старом Свете Ford Maverick пока представлен не на всех рынках — только в Германии и Швейцарии. Но позже к избранным странам присоединится и Россия. Рекомендованные цены адекватны классу машины — $27200 за двухлитровую версию с «механикой» и $34500 за Maverick V6 с «автоматом». Сумеет ли компактный Ford сделать себе карьеру и пробиться сквозь строй конкурентов, среди которых и недорогие Kia Grand Sportage и Hyundai Santa Fe, и «паркетники» подороже — Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V и Toyota RAV4? Жесткий несущий кузов, удачная независимая подвеска, мощный двигатель V6, блокировка муфты заднего привода... Почему бы и нет?

Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалах:

1. Это Maverick или Explorer? Но, несмотря на простоту, интерьер очень удобен и эргономичен.

2. Руль простоват, но удобен. И, конечно, оснащен кнопками круиз-контроля.

3. Трехлитровый двигатель семейства Duratec впервые появился на автомобилях Ford Taurus. А его европейский «родственник» — мотор V6 объемом 2,5 л, которым оснащается Ford Mondeo.

4. Дешевый пластик кнопок и дверной ручки даже не попытались замаскировать, например, «под металл».

5. Багажник хорош. Заднее сиденье складывается по частям, а окно пятой двери можно открыть, не поднимая дверь целиком.

Читайте далее:

Оп-па, оп-па, Америка-Европа
Рожденный бегать - ползти не может
ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Ford Maverick
Ford Maverick: "Скиталец"
Неприкаянный
Машины с Марса.
«Шестерки»?
Карьерная разработка.
Забавный «Бродяга».
Загоним янки за Можай!
И к селу, и к городу.
Дрейфующая мина с полным приводом.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicelmd

Оригінальні запчастини до VW Transporter-4, LT, Sprinter, Vito, Transit-ціни низькі. Велика наявніс...

Привет друзья ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc980.jpg ...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Новинка, новая серия Scene Light! http://www.atvx.ru/collection/workind-series/product/aurora-alo-2...

» Ответить...
admin admin

прошу помощи или совета

здраствуйте всем!У меня форд эскорт 1986г 1.6 инжектор на холостом работает нормально,а при движени...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Карьерная разработка.»
  Размещение рекламы
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Downtown Austin TX Real Estate