Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
Ford Escort+0
Ford Escort
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Быстрый Focus.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Спортивные гены улучшают породу

Превратившись из обычного Ford Focus в Ford Focus ST170, популярный автомобиль стал настоящим генератором адреналина. Потому что за аббревиатурой «ST» скрывается подразделение Sport Technologies, а цифра «170» скромно указывает на 173 лошадиные силы, скрытые в двухлитровом двигателе под капотом.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Ford Focus 1$290000
2004 г., Москва, пробег 38500, цвет: черный металлик
 
Ford Focus SE COMFORT$9000
2003 г., Москва, пробег 64350, цвет: Серый металлик
 
$11000
2003 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристо-золотистый
 
Купить или продать Ford Focus
 

Еще одна цифра — 8,2 секунды до «сотни», перенесенная с бумаги на дорогу, развеивает скуку и хандру, как сильный ветер — туман. Вот и мой попутчик на пассажирском сиденье вдруг перестал жаловаться на превратности судьбы: в его голове осталась, кажется, одна навязчивая мысль — в целости доехать до центра. И то сказать: дорога от МКАД в районе Алтуфьевского шоссе до Пушкинской площади заняла 15 минут...

«Фокусов» в Москве много. Но только наметанный глаз безошибочно выхватит из потока ST170. И лишь хорошо осведомленный в тонкостях корпоративной модельной политики не примет его за стандартную, но дорогую версию после внешнего тюнинга. Конечно, сразу обращают на себя внимание оригинальные 17-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Присмотревшись, легко заметить окрашенные в цвет кузова молдинги и спойлер над пятой дверью, белые указатели поворотов и хромированные ободки вокруг передних противотуманок. А вот увидеть отличия в слегка измененной форме бамперов, решетке радиатора и фарах — задача уже не из простых. Однако в целом все эти «мелочи» делают внешний облик ST170 ярким и агрессивным.

Но и это, пожалуй, не главное. Вся прелесть версии Focus ST заключается в том, что внешне автомобиль не стал вызывающе броским, и одновременно сохранил функциональность. Допустим, «приделать» спойлер к переднему бамперу может и умелец. А добиться, чтобы этот самый спойлер не оторвало на первой же асфальтовой волне или яме, коих на наших дорогах, увы, хватает — под силу только грамотным специалистам. Я очень скоро убедился, что в Sport Technologies все просчитали лучшим образом, и даже на высоких скоростях неровности асфальта не могут оставить следа на кузовных панелях или бамперах.

Салон и вовсе не оставляет сомнений в том, что над машиной поработали не в тюнинговом ателье, а в заводских условиях. Каждая деталь, что называется, на месте. И спортивные кресла с эмблемой Recaro, и обшитое кожей рулевое колесо со специальными выступами для более крепкого и удобного хвата. Рычаг 6-ступенчатой КПП — из алюминия, как и педали с резиновыми вставками. Невольно начинаешь проводить параллели с только что побывавшим на редакционных испытаниях Focus из Всеволожска. Вроде бы очень похожий, но совсем другой автомобиль. Дело не только в особой отделке, но, например, в сочном звуке, с которым закрываются двери, в полном отсутствии «пластиковых» шумов. А панель приборов? Белые циферблаты с надписью «ST», два дополнительных индикатора справа — давления масла и его температуры. Взглянув на тахометр, обнаруживаешь, что красная зона начинается с отметки 7000 об/мин, а спидометр размечен до 260 км/ч. Нет, это не обычный Focus...

Мелкий бес

Воля ваша, но для большинства милых дам в Focus ST170 место не за рулем, а справа, причем с пристегнутым ремнем безопасности. Хороший диапазон регулировок передних сидений и баранки, конечно, позволят любому человеку устроиться на месте водителя с комфортом. Но очевидно, что тугое сцепление и длинный ход педали тормоза мало кому из женщин придутся по вкусу. Только большой любитель машин спортивного типа, умеющий ими управлять, скажет, что так и должно быть. Он не устанет выжимать до конца и бросать педаль сцепления, точно дозировать тормозные усилия, оценит жесткость подвесок и четкость рулевого управления. Ему останется сущий пустяк — держать себя в руках, не слишком увлекаясь возможностями автомобиля, и адекватно оценивать окружающую обстановку. Потому что за рулем ST легко представить себе, что вы не на российской дороге, а где-нибудь на раллийной трассе, по случаю гонок свободной от «чайников» и праздных зевак.

Вот, допустим, вы, как и я, в добрый солнечный день стоите на светофоре. А рядом кто-то словно приглашает посоревноваться, то и дело нажимая на газ. Вам это нужно? Так — нет! Зеленый, и вы мчитесь, только успевая перещелкивать передачи — первая, вторая, третья… Ваш «соперник» давно отстал, но вы уже заворожены особой песней двигателя. На каждой передаче он покорно «выкручивается» до 7000 об/мин, но будоражащая кровь дерзкая мелодия как раз и начинается от 4000. А тут, откуда ни возьмись иномарка «Таврия», тщетно пытающаяся перестроиться как раз в тот ряд, по которому вы и летите. Тогда — вправо. Небольшого движения баранки вполне достаточно, чтобы Focus ST170 перепрыгнул с полосы на полосу — и никаких кренов кузова или намеков на потерю устойчивости. Но маневр был рискованным, это надо признать, вас словно бес попутал. Хорошо, что справа было пусто. А если бы там стоял грузовик? Тормоза, конечно, хороши, они оборудованы АБС и системой распределения тормозных усилий, но ведь не всемогущи. Словом, с таким автомобилем-«провокатором» лучше «договориться» сразу, и не идти у него на поводу. А если хочется по-настоящему прохватить, следует отъехать подальше от мегаполиса.

Вот, к примеру, почти пустынное Осташковское шоссе. Здесь масса поворотов и прямых. На очередном участке скорость доходит до 180 км/ч, а впереди небольшой поворот. Сбрасываю до 140, возвращаюсь на четвертую, небольшой поворот руля и снова газ в пол. Кожа сиденья слегка поскрипывает от возросшей перегрузки, но изгиб пройден как по маслу. Тут главное не переборщить: задняя подруливающая подвеска шуток не любит. Перешагнете ее предел (а он, как мне уже доводилось писать, весьма велик) и мгновенно начнется неуправляемый снос. А впереди очередной поворот, на сей раз крутой. Нет смысла рисковать — лучше притормозить, но перед самим поворотом дернуть рукоять ручного тормоза, чтобы заставить Focus проехать боком. Затем — руль в противоположную сторону, газ — и машина выписывает изящную дугу. И так — километр за километром, пока не надоест.

Все-таки Focus ST — это мелкий бес, так и толкающий на не слишком продуманные поступки. Разумеется, есть «бесы» и крупней, и мощней, и динамичней. Но и этому, как говорится, палец в рот не клади, заводит — с пол-оборота.

Первая десятка

Таких машин в России пока всего десять, и все они доставлены, разумеется, под заказ. Нет сомнений, что ST170 на наших дорогах будет все больше, поскольку право на обладание таким автомобилем не требует предоставления диплома о прохождении специальных курсов вождения. Любой желающий может обзавестись этим «волком в овечьей шкуре», выложив около 24000 долларов. В эту сумму входят, помимо уже перечисленного, система климат-контроля, электрические стеклоподъемники, ксеноновые фары.

Конкуренты есть, например, Honda Civic Type-R, но их пока на российском рынке не слишком много.

Андрей Осипов

Фото автора

Краткие технические характеристики Ford Focus ST170

Объем двигателя, куб. см.: 1988

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 173/7000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 196/5500

Разгон до 100 км/ч, с.: 8,2

Максимальная скорость, км/ч: 215

Средний расход топлива л./100 км.: 9,1

Объем топливного бака, л.: 55

Габариты, мм.: 4152х1702х1460

Читайте далее:

Высь
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
В фокусе
Переоценка ценностей
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Наука обольщения
Глубина резкости
FOCUSник из России.
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Интернет-магазин: http://www.atvx.ru http://www.forddriver.ru/storage/1002.jpg

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Вашему джипу, катеру, квадроциклу или вездеходу не хватает штатного света? Хотите, что бы Ваш автомо...

» Ответить...
александр

Форд сиера 1991г.донс 2.0i обороты двигателя

После резкой остановки двигатель заглох,завёл,и обороты начинают подниматься инеостановить пока неза...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Быстрый Focus. »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Michelle Sterling | Debbie Estes