Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
Ford Escort+0
Ford Escort
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Focus без фокусов.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Собранный во Всеволожске автомобиль выдержал редакционные испытания

Мы с ним не церемонились весь этот месяц, что и говорить. Устраивали ему ночлег под небом, гоняли в лютый мороз, грузили «под завязку». В целом все тяготы такой эксплуатации Focus, собранный под Питером, перенес хорошо. Разве что в одно особенно холодное утро завелся не сразу. Но под рекламным слоганом «Качество Ford теперь и в России» редакция готова подписаться.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Ford Focus 1$290000
2004 г., Москва, пробег 38500, цвет: черный металлик
 
Ford Focus SE COMFORT$9000
2003 г., Москва, пробег 64350, цвет: Серый металлик
 
$11000
2003 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристо-золотистый
 
Купить или продать Ford Focus
 

Есть Trend

Серебристый Focus — хэтчбек с самым слабым в гамме мотором объемом 1,6 литра был взят по двум причинам. Первая — чисто субъективная: автору этих строк хэтчбек нравится больше, чем седан, — просто потому, что выглядит лучше, гармоничней. Вторая причина — популярный двигатель, как говорят, доработанный специально с учетом российских условий. А вот с комплектацией просто повезло — Trend, довольно богатая. Есть передние стеклоподъемники, центральный замок, гидроусилитель, музыкальный центр и многое другое. Итоговая цена — 13500 долларов.

Как всякий российский потребитель, исторически относящийся с недоверием ко всему, что производится в родной стране, я чуть не с лупой исследовал автомобиль снаружи и внутри. Никаких огрехов выявить мне не удалось: зазоры идеальны, все детали пригнаны точно. Как говорят собаководы — окрас ровный, без подпалин, в полном соответствии с требованиями. Чего, в общем, и следовало ожидать.

Но все равно, я садился внутрь, словно в первый раз, отмечая, что Focus — машина вполне современная, салон функционален. Лично мне, пожалуй, не хватает регулировки водительского кресла по высоте. Но форма сидений удачна, а посадка в целом посадка удобна. Зеркала оборудованы электроприводами и подогревом. Стандартная аудиосистема звучит довольно неплохо. Кнопки управления передними стеклоподъемники размещены на двери и водительское стекло одним нажатием может до конца опускаться вниз — жаль, не поднимается так же. Лобовое стекло оборудовано подогревом, что в условиях нашей зимы вещь очень полезная — нажал на кнопку, и буквально через минуту можно включить дворники, весь лед или снег уже растаял. Только вот к алгоритму управления обмывом лобового стекла надо привыкнуть. Дело в том, что если потянуть рычаг как обычно — на себя, включится дворник пятой двери. Очищением лобового стекла ведает кнопка в торце правого рычажка. Пользоваться ей в принципе удобно, но опять же требуется сноровка. Двигатель (в салоне на холостых его не слышно) прогревается недолго, и теплый воздух начинает поступать в салон быстро. Сама печка работает отменно, и спустя минут двадцать приходится переводить регулятор температуры поближе к синей зоне — иначе в салоне будет, как в парной.

В мороз, на льду

Теперь сразу — о неприятном сюрпризе, который Focus преподнес одним студеным (было минус 25 градусов), утром: его пришлось «оживлять» минут двадцать. В конце концов, когда я уже всерьез забеспокоился об аккумуляторе, он таки завелся, извергнув из выхлопной трубы выхлоп с сильным запахом бензина и издавая поначалу какой-то металлический звук. Возможно, следовало немедленно проверить уровень масла, но уж очень было холодно, а капот у этого автомобиля открывается ключом. Так или иначе, но на следующее, не менее холодное утро, двигатель Focus удалось запустить уже со второй попытки, и впредь проблем с этим не возникало.

Средний расход топлива при моей довольно агрессивной езде составил чуть больше 10 литров 95-го бензина на 100 километров. Можно лить и 92-й, но тогда проиграешь в динамике. А этого не хочется, поскольку Focus создан для стремительного перемещения и способен подарить удовольствие от вождения. Ход педали сцепления довольно короток, и хотя обратная связь не слишком очевидна, к этому быстро привыкаешь. А вот ход ручки КПП и алгоритм переключения передач просто восхитили. Такой четкости и избирательности я, признаться, не ожидал. Причем расположен рычаг очень удобно, расстояние от руля до него позволяет не терять время, быстро переходя с одной передачи на другую. Главное, если хочешь быстро ускоряться, держать обороты двигателя не ниже 3000, иначе машина тянет, скажем так, без радости.

Особо следует сказать о задней подруливающей подвеске. Она настолько же хороша, насколько и коварна. В «обычной жизни», то есть при спокойной езде, о ней и вовсе не стоит думать. Но при склонности к экстремальному вождению следует знать, что подвеска способна «держать» дорогу очень хорошо, но уж если корма пошла в занос, «поймать» автомобиль очень непросто. Вот пример. Вхожу в вираж, не отпуская педаль акселератора — машина словно приклеивается к асфальту. Еще чуть быстрее, да на скользком покрытии — намечается снос передней оси. Что сделает нормальный водитель? Отпустит газ. И тут же получит снос кормы. Придется активно поработать рулем и газом, чтобы вправить машину в нужную траекторию.

Мне довелось управлять Focus на гоночной трассе под Барселоной в ходе испытаний новых покрышек. Так вот, на мокром или даже на сухом асфальте ситуация тоже может оказаться очень тревожной. Да, скорость, с которой автомобиль способен пройти поворот, существенно выше, чем у большинства конкурентов. Но при этом чрезвычайно трудно предугадать момент, когда подвеска словно подламывается и начинается снос, причем не передней, а вначале задней оси. После этого, еще раз повторю, «поймать» машину очень непросто. Поэтому простой совет: не стремитесь найти предел возможностей Focus, и уж, во всяком случае, не делайте этого на дорогах общего пользования. И еще следует помнить, что тормоза у Focus — отменные, но АБС нет.

А говорю я об этом подробно потому, что, вне всякого сомнения, автомобилей Ford из Всеволожска на наших дорогах будет все больше. А нештатных ситуаций, по моему убеждению, должно быть меньше. Ford Focus вполне способен обеспечить комфортную и безаварийную езду.

И последнее. Один из журналистов «АИ» приобрел Focus с мотором 1,8 литра в личное пользование. Думаю, он не станет возражать, если газета будет время от времени информировать читателей о «самочувствии» автомобиля и реальных расходах на его содержание.

Андрей Осипов

Фото автора

Краткие технические характеристики Ford Focus 1,6

Объем двигателя, куб. см.: 1597

Количество клапанов на цилиндр: 2

Мощность, л. с. при об./мин.: 100/5500

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 140/4300

Разгон до 100 км/ч, с.: 12,8

Максимальная скорость, км/ч: 180

Средний расход топлива л./100 км.: 7,0

Объем топливного бака, л.: 55

Габариты, мм.: 4152х1702х1460

Читайте далее:

Высь
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
В фокусе
Переоценка ценностей
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Наука обольщения
Глубина резкости
FOCUSник из России.
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicenzx

Поможіть форд сієрра2.0 BNG пригазую пару раз до 3_4 тис оборотів і починають скакати обороти 300-15...

Привет дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...
сергей

помогите пожалуйста!!!

форд сиера 1.8 турбо дизель 1992г жала грушу подкачки топлива, на холостом ходу обороты растут до 30...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Focus без фокусов.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Chevrolet Corsa Sedan (GM 4200) | Chevrolet Evanda