Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Taurus+0
Ford Taurus
 
Ford Focus C-MAX+19
Ford Focus C-MAX
 
Ford Tempo+2
Ford Tempo
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Прекрасная пара.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Текст: Владимир Смирнов

Фото: Александр Ноздрин

Все больше и больше людей рассматривают автомобиль как средство самовыражения. Одни полагаются на тюнинг, а другие предпочитают уже из магазина уезжать на машине заряженной, быстрой и запоминающейся — с выразительными деталями и элементами. Среди самых популярных моделей в таком ракурсе — Ford Mondeo 2,5 в новой модификации Sport и модный нынче Saab 9-3 Sport Sedan Aero.

  

Объявления:


Saab 9-3 sport sedan$18000
2003 г., , пробег 10000, цвет: серебристый
 
Saab 9-3 2,0T$22000
2003 г., Москва, пробег 118, цвет: Темно-синий
 
Купить или продать Saab 9-3
 
Ford Mondeo III$12054
2004 г., Санкт-Петербург, пробег 93000, цвет: черный
 
$12500
2002 г., Москва, пробег 115000, цвет: серо-зеленый металлик
 
Купить или продать Ford Mondeo
 

Какие же они румяные, нарядные — просто загляденье! Яркий цвет подчеркивает их смелые, четкопрорисованные формы, выгодно выделяет из толпы, заметно повышает активную безопасность. Алло, покупатели! Ну почему вы все, как сговорившись, заказываете дорогие, стильные автомобили убого-серых и мрачно-бежевых тонов? Что, на них можно реже заезжать на мойку и сэкономить за год лишние 150 долларов? Или в чем-то мышином и незаметном проще маскироваться на местности, мимикрировать под всеперемалывающую агрессивную окружающую среду? Вопросы, безусловно, риторические. Но единожды увиденные в ярко-алом исполнении Saab и Ford, уже не воспринимаются в любой другой окраске. Красить их в прочие цвета я бы не разрешал вовсе... Интересно, что оба автомобиля, — европейцы, но с американскими корнями, по крайней мере финансовыми. Но если Ford оценивается в евро, то Saab, как и вся продукция подразделений GM, продается за привычные и такие выгодные сейчас доллары.

Динамика

Добиться полного соответствия исходных данных в этой паре никак не получалось: «Форд» V6 2,5 литра, а «Сааб» — лишь четырехцилиндровый 2,0. «Мондео» — атмосферный, 170 кобылок, а турбированный «Аэро» выдает аж 210 жеребцов, и вдобавок наш «Спорт Седан», в отличие от конкурента, не требует переключаться вручную, а оснащен секвентальным «автоматом». Но если еще раз вчитаться в этот краткий перечень комплектаций, то можно согласиться, что в итоге мы имеем два вполне сопоставимых, и, главное, ярких аппарата. Сначала стартует Мondeо. Пытаюсь сделать это гладко и... глохну. Вот чмошник, чему тебя учили? Повторно, но уже с большим газом — неприлично грубый рывок, и мотор взвывает. Нет, требую сатисфакции. Третий дубль. «И вот разбег, разгон, толчок и 2.12 — теперь уже мой пройденный этап». Видать, даже таких драйверов, как ваш покорный слуга, можно научить правильно трогаться на столь чувствительной красной красотке. Дальнейший разгон равномерен и упорен, но ни малейшего напряга не чувствуется, — все играючи, без перегрузок. Коробка здесь включается не слишком убедительно, но это, если вспоминать лучшие примеры, а вдобавок, по прихоти конструкторов, у нее шесть передач. Не много ли, господа инженеры? Мощный мотор, широкий диапазон высокого крутящегося момента, а нас постоянно вынуждают дергать за ручку. На мой вкус хватило бы и четырех ступеней, с чуть более разнесенными передаточными числами, но кто я, а где вы? Но если речь идет об экономии дорогого европейского топлива, то существует еще множество модификаций «Мондео» с менее форсированными движками, и тем более дизельными. Но если резюмировать, то мотор мне понравился — звуком и «легкостью», а вот КП со сцеплением... нет: на обычной «двушке» они удобнее.

Перепрыгиваю в Saab, и в который раз теряю несколько секунд в поисках личинки замка зажигания, традиционно расположенного между кресел. Сейчас в этом никакой функциональной потребности нет, но тени легендарных автомобильных предков довлеют и над современной моделью. «Сааб» как-то не ассоциируется с АКП, но ее массивная эргономичная рукоять сама ложится в руку, отнюдь не расхолаживая нашего спортивного настроя. Итак, запустились, переключились и — газ в пол. Шведский автомобиль стартует, как реактивный лайнер, с равномерным ускорением, без лишних размышлений при малозаметных переключениях. Уже 120, а в спину будто продолжает дуть нарастающий попутный шквал! 150, но нет и признаков успокоения, вперед, и только вперед! 180 — и уже, похоже, что нос вот-вот задерется вверх, а задняя ось, простившись с асфальтом, уберется в брюхо, и тогда ничто не помешает нам покружить над притихшими на крутом берегу Москвы-реки коллегами, а Саша Ноздрин сделает свои лучшие, коронные кадры «Сааба турбо» — вид снизу... Но если не давать волю чрезмерной фантазии, то иногда надо бы и замедляться, все же мы не на автобане. А вот этого 9-3 делать не любит, и, несмотря на назойливый треск ABS, аэромобиль многоразового использования останавливается несколько дальше, чем можно было предположить. Да-а, летать рожденный — не может ползать... А вот Ford на его фоне молодец, замедление просто эталонное. Педаль тормоза функционирует адекватно приложенному усилию, и нет ни малейших намеков на изменение траектории.

Управляемость

Здесь две внешне схожие по размерам, весу и компоновочным решениям машины ведут себя абсолютно непохоже. И если манеры «Форда» можно принять за эталон, то к «Саабу» сразу возникает ряд вопросов. При прохождении поворотов, 9-3 проявляет ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, с удовольствием распрямляя траекторию при наборе оборотов. А под резкий сброс газа можно попасться на столь крутое заныривание в поворот, что существует немалая вероятность завертеть мощную машину волчком, несмотря на ЕSР, которая довольно быстро реагирует на пробуксовку и хватает за одно из колес. Да и при наборе скорости на слегка неровной дороге приводы колес разной длины чуть сдергивают передок в сторону. Короткоходная, здорово зажатая подвеска «Аэро», и без того не добавляющая ездокам комфорта на неровностях, не слишком помогает и в прохождении такого маневра, как, скажем, змейка. Я, честно говоря, ожидал большего от автомобиля, заявленного как спортседан. Он не проявляет той цепкости и чувствительности, какой обладал даже его прямой предок 9-3 Viggen, неоднократно появлявшийся на страницах нашего журнала. На таком фоне «Мондео» откровенно радует адекватностью и предсказуемостью. Это давно возвело его в ранг эталона в классе. Модификация «Sport», в отличие от протестированных ранее, обладает 17-дюймовыми колесами и уменьшенным на 15 мм клиренсом, что плодотворно сказалось на поведении машины в критических режимах. Но самое удивительное, что энергоемкость подвески осталась достаточной для того, чтобы не вытрясать всю душу на среднестатистической мостовой.

А если вспомнить, что в реальной жизни, кроме движения по проезжей части, приходится съезжать-заезжать на бордюры, преодолевать трамвайные рельсы и форсировать вовсе незапланированные препятствия, то в данной рубрике Ford с существенным отрывом выходит на первое место. Потому что весьма эффектный обтекаемый и выразительный Saab, обвешанный спойлерами и порогами, цепляет за любую, даже самую малую неровность рельефа. И сопровождает это такими душераздирающими звуками скрежещущего при соприкосновении с асфальтом и камнем металла и пластика, что мне становилось неловко перед милым полусамолетом, который я использую не по назначению — в качестве дорожного катка или картофелеуборочного комбайна.

Эргономика

Как обычно, интерьер топовых версий всегда значительно интереснее скучноватого базового исполнения. И в моделях, претендующих на спортивность, оценку стоит начать с кресел, заведомо более «богатых», глубоких и оснащенных сервоприводами. На Mondeo установлен комплект из кожаных сидений с тканевыми вставками, по традиции имеющий электрорегулировку лишь на водительском месте, что кажется вполне разумной экономией. Их форму можно признать близкой к идеалу, особенно по части подушки. А вот спинка предпочтительнее у 9-3. Она имеет более глубокий, но все же ненавязчивый профиль и чуть большую высоту. «Саабовский» салон выполнен в серой гамме со светленькими вставочками и смотрится не столь контрастно и радикально, как «фордовский».

Шведская панель приборов изготовлена из недорогого гулкого пластика, но выдержана в фамильном духе, при этом изобилует россыпями одноразмерных и одноцветных кнопок, которые не простили бы модели без предыстории. А покупатели «Сааба» жутко огорчились бы, если бы не получили к своему любимому автомобилю традиционную «авиационную» клавиатуру. Центральная же часть салона «Форда» в противовес лаконична и строга, но в корне не соглашусь с оценкой «скучно» по поводу высококачественного, продуманного и не лишенного ритма интерьера.

Расположение за рулем — вот что в первую очередь интересует водителя. Все очень удобно и на высоте, как, впрочем, и сами рули, хотя они абсолютно не похожи друг на друга. «Фордовский», многократно воспетый журналистами и покупателями за свою жесткость, оптимальное сечение обода и дизайн и традиционный «саабовский» — трехспицевой мультируль с управлением музыкой и климатом. А вот педалями благодаря их более просторному расположению и равновысотности удобнее пользоваться на «Мондео». В конкурирующей же модели при переносе ноги с газа на тормоз неизбежно цепляешь за педаль тыльной стороной ступни. Зато в «Саабе» приятнее распахивать дверь изнутри — помогает диагональная ручка-подлокотник. Да и пассажиру есть за что держаться при резких поворотах и торможениях. А у «Форда», чтобы взяться за рукоятку, приходится почти акробатически изгибать кисть. С точки зрения обзорности небольшие нарекания возникают по каждому из подопытных. В целом зона остекления «Форда» обширнее, но взгляду назад здорово мешают высокие приставные подголовники второго ряда сидений. А на 9-3 само заднее стекло настолько наклонено для улучшения обтекаемости, что в зеркале оно воспринимается, как амбразура. Нельзя не упомянуть и увеличенные при недавнем фейслифтинге Mondeo внешние зеркала, вмещающие теперь все поле необходимого обзора. Кстати, с того же момента появилась и наша модификация «Sport», призванная уменьшить разрыв между комплектацией «Trend» и стоящим особняком ST 220.

Практичность О какой практичности можно говорить, обсуждая глубоко «нахлобученные» на громадные низкопрофильные колеса заряженные модели? Ну например, у обоих автомобилей емкие багажники. Довольно просторно на задних сиденьях, по крайней мере, в длину и ширину. А вот по высоте 9-3 сзади явно зажат, и рослый пассажир неизбежно подопрет покатый потолок своей буйной головушкой. Из мелочей стоит отметить электронный ключ зажигания «Спорт Седана» приятной продолговатой каплевидной формы, покрытый мягким пластиком, с тугонажимающимися кнопками, которые случайно в кармане не нажмутся. А вот на дистанционном ключе «Мондео» — традиционное жало и маловразумительные символы, требующие либо всматриваться, куда жмешь, либо заучивать, где какая кнопочка. Наверное, стоило бы отдельно высказаться о высокой пассивной безопасности шведского автомобиля, которую нам, к счастью, не довелось испытать на себе. Хотя я готов полностью поверить в то, что часть средств, потраченных на покупку 9-3 Aero, оправдана теми усилиями его создателей, что пошли на расколачивание на краш-тестах десятков автомобилей. А чтобы еще и еще раз постараться увеличить шансы ездоков на выживание, приходится тратить много денег, но поверьте, спасенные жизни того стоят.

Резюме Оба автомобиля не из дешевых. Такие модели покупают автогурманы, способные не только выложить около 40 000 долларов, но и грамотно управляться с подкапотными табунами. При пристальном рассмотрении по совокупности достоинств Моndeo Sport выглядит предпочтительнее, чем 9-3 Aero, но немаловажно, что Saab куда резвее и новее как модель. Да и покупают шведский автомобиль обычно те, кого не собьешь с истинного самостоятельно выбранного пути.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Автомобиль: FORD MONDEO 2.5 SPORT /SAAB 9-3 AERO SPORT SEDAN

Двигатель: V6, бензиновый, расположен поперечно, клапанов на цилиндр — 4/ R4, бензиновый, расположен поперечно, клапанов на цилиндр — 4.

Рабочий объем, см3: 2495 /1988

Степень сжатия: 9.8/ 9,5

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 170/6000: 210/5500

Максимальный момент, Нм при об/мин: 220/4200: 300/2500

Привод: передний / передний

Подвеска: МакФерсон / МакФерсон

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч: 225/ 230

Разгон 0-100 км/ч,с: 8,7 / 9,0

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км: 9,8/ 9,5

Объем топливного бака, л: 58,5 /62

Колесная база, мм: 2755/ 2675

Длина, мм: 4730/ 4635

Ширина, мм: 1810 /1760

Высота, мм: 1460 /1465

Дорожный просвет, мм: 145/ 115

Диаметр разворота, м: 11,1/ 10,8

Объем багажника, л: 500/ 425

Масса снаряж./полн., кг: 1385/1940 :1440/1970

Размер шин: 205/50R17 :225/45R17

Цена базовой комплектации, евро: 69 663/ 39 900

Цена испытанного автомобиля, евро: 83 595/ 59 090

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

СНАРУЖИ: Два конкурента, которые с середины 90-х идут что называется «ноздря в ноздрю». Однако не следует забывать, что Saab — лишь шведская икона, а Ford, как известно, и во Всеволожске Ford. Возраст дизайна шведского автомобиля работает на престиж, а возраст дизайна Mondeo, увы, свидетельствует лишь о моральном старении. Это не просчет сти-листов, а выбранные правила игры. По этим правилам «лицо» Saab узнаваемо и не меняет своих основных черт уже более десяти лет. Ford, напротив, все это время старался как можно чаще менять дизайн, оставаясь при этом в русле яркой выразительности. Сегодня это, конечно же, «родной» New Edge, в стиле которого выполняются все фордовские модели последних лет. Стиль Saab также определяется легко — это стиль «аэро», который проявляется во всем: в отточенном профиле, инте-грированности формы и аэродинамических деталях. Стиль даже в названии — Aero. Очень цельно.

ВНУТРИ: Если силой воображения лишить панель приборов Mondeo стильных часов овальной формы, то обнаружится, что интерьер в целом понесет «тяжелую утрату». У Saab такой «решающей» детали нет, зато есть знаменитый, охватывающий водителя, «кокпит», который легко превращает любого, севшего за руль, в пилота серебристой и крылатой птицы. Так и хочется, потянув штурвал на себя, направить машину... ввысь. На такую динамику «работает» каждая деталь — от четкой графики шкал и стремительного рельефа обивки дверей до рисунка кроя кресел и характерного рулевого колеса с имплантированными в спицы кнопками сервисной группы. Может ли быть отделка под дерево в боевом истребителе? Правильно. Нет ее и у «Сааба». Вот Mondeo, да еще в модификации Ghia, убаюкает и заласкает накладочками под ореховый шпон и уютной отделкой «светлый низ — темный верх». Естественно, что вкусовые пристрастия найдутся на все, и это мастерски доказывают стилисты Ford.

РЕЗЮМЕ: Несмотря на про-тивоположность иде-ологий дизайна Ford и Saab, обе машины демонстрируют высочайший уровень стиля и дизайна, реально приближаясь к эталону в своем классе.

Никита Розанов

Читайте далее:

Турбосолярий
Симулятор
Что в кузове тебе моем?
Гражданская война
Ford Mondeo
Только по любви
Нужен солидный хэтчбек до 30 тысяч евро
Шведская птичка
АБСОЛЮТ КОМПРОМИССА
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Aeroдинамика
Вектор тяги
Суд да дело
Почувствуйте разницу
Кнопка в обертке
Ford Mondeo 2.3 AT от 785 000 руб.
Mondeo Wagon покорил Калининград
С Mondeo завоюешь целый мир
И жили они долго и счастливо
Плюс или минус?
$29 000
Статическое напряжение
Дежавю
Овальное солнце
Ход Фордом
Игры разума
СУПЕР-MONDEO
САМЫЙ МОЩНЫЙ ДИЗЕЛЬ
Полторы тысячи мелочей
После зарядки
Время практичных
Бочка меда
Умен и очень мил
D-Power. Четвёрка престижных и мощных.
Бизнес-вариант
Старый новый друг
Microsoft Ford Office
Кого боится Passat?
Sport? Combi!
Мировой антидепрессант
Атлет в белом смокинге
Быстрее "Бензина"
Горожанин
Ford Mondeo 2.0 TD Tournier: "рабочая лошдка"
Ford Mondeo: Штормовое предупреждение
Mondeo сменил облик
Круглый отличник
Караван сараев.
SAAB 9-3.
Истребитель усталости.
Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.
По-прежнему SAAB.
Немного лайма в холодной водке.
Какая наживка лучше?
Трансформатор на 220.
В превосходной степени.
Ford Mondeo.
Равные, но разные.
Не боги горшки обжигают.
Секреты Mondeo.
Dura, shift!
Перепад высот.
Rover против всех.
Вторжение.
God Dag! Или Guten Tag?
Saab, который любит Солнце.
Месяц спорта.
Такой Sport нам нужен.
Малый шведский истребитель.
Прекрасная пара.
Летающая крепость.
Спарринг-партнерство.
Горячие шведские парни.
Уравнение с тремя известными.
Истребитель мужчин.
Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.
Новый имидж со старым индексом
Фитнеcс для Mondeo.
Семейный хот-род.
Автомат для продолжения рода.
Мировая машина.
Ford Mondeo прикинулся джипом.
Без Duraков.
С Новым годом!
Fasten belts!
Как надо!
Сотворение Mondeo. Как это было.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Распродаем остатки светодиодной фары AURORA ALO-10. Предложение действительно в период с 09.02.2017...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодная оптика, диодная оптика, дополнительный свет-определения характеризующие очень популярны...

» Ответить...
НИКОЛАЙ

КАК САМОМУ СНЯТЬ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР НА ФОРД ГАЛАКСИ 2007 ГОДА

ЛЮДИ АУ ГДЕ ВЫ. ПОМОГИТЕ. ЧЕМ МОЖЕТЕ

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Прекрасная пара.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Wallingford VT Real Estate | Wardsboro VT Real Estate