Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Escort+2
Ford Escort
 
Ford S-MAX+42
Ford S-MAX
 
Ford Expedition+0
Ford Expedition
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Бензиновый VW Tiguan 1.4 и дизельный Ford Kuga 2.0

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Что нужно загородному жителю, ездящему на работу в мегаполис? Крепкая подвеска, 4х4, экономия плюс удовольствие. А это значит, что ему подойдет нечто вроде VW Tiguan 1.4 TSi или Ford Kuga Tdi с МКПП.

  

Можно ли сравнивать дизельный Ford Kuga с бензиновым VW Tiguan 1.4 TSi? Не только можно, но и нужно: когда «дизель» не уступает «бензину» в динамике, а тот ему – в экономичности, поневоле задумаешься. Тем более у обоих наших кроссоверов помимо имен, достойных сказок Киплинга, есть еще одна общая черта – они оснащены МКПП6.

ДЕРЕВНЯ-ГОРОД-ДЕРЕВНЯ

Если бы я жил за городом, обязательно ездил бы на «механике» – эмоций от управления больше. Хотя и знаю, что современные «автоматы» не уступают в скорострельности водителю – но все же. Зато экономия топлива с «ручкой» налицо – на сотню литр, а то и два можно выиграть.

Для кастинга на роль ежедневной ракеты класса деревня–город–деревня мы разработали маршрут от редакции до одного симпатичного поселка. Сначала – из Крылатского 33 км по Новорижской магистрали, потом до Звенигорода (километров 12), а оттуда до места около 32 км. Всего пробег туда-обратно составил 155 км, время в пути – 2 часа 30 минут (перед въездом в Москву мы полчаса ехали 3 километра). По трассе, согласно уговору, двигались не быстрее 130 км/ч. Это именно та скорость, с которой я бы ходил по «Новой Риге» при ежедневной езде. По узким дорожкам, соответственно, не быстрее 100 км/ч.

Иными словами, мы просто имитировали жизненную ситуацию, в которой кроссоверы с 6-ступенчатой МКПП смогли бы проявить себя во всей красе. Несмотря на то что про обе модели в целом написано уже немало, отметим несколько важных нюансов. Во-первых, с точки зрения эргономики VW Tiguan практически безупречен. А вот в Ford Kuga рослому водителю для счастья может нехватить пары сантиметров продольной регулировки. При этом за отъехавшим до конца водительским креслом даже десятилетнему ребенку будет тесно, хоть с ногами на диван забирайся. А в Tiguan на втором ряду просторно, и вдобавок там посадочные места имеют продольную регулировку. Словом, если у вас семья из четырех человек и рост выше среднего, дальше можно не читать – Kuga вам не подходит.

Есть и другие нюансы, не столь критичные. Например, Ford заводится кнопкой запуска двигателя: модно, молодежно. Ключ хранится в собранном виде и похож на аккуратный брелок. Однако капот у Kuga открывается ключом. И каждый раз, когда понадобится залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя, ключ придется собирать из конструктора.

Что касается внутренней отделки, то тут Tiguan и Kuga выступают на равных: Ford успешно демонстрирует традиционное немецкое качество. Нет, серьезно – кажется, даже фактура мягкого пластика передней панели такая же, как и у VW. Здорово! Однако VW выигрывает в количестве кармашков и бардачков. Когда по нескольку часов в день живешь в машине, это важно – хотя и не может являться определяющим фактором при покупке.

ВОТ ЗАЧЕМ ШЕСТАЯ

Едут оба наших «зверя» очень неплохо. Мой напарник, ранее не имевший дела с 6-ступенчатой МКПП, перед тестом недоумевал, зачем столько передач. И даже пытался держать Tiguan на пятой скорости, а мотор – на 3000 об/мин, представлявшихся ему нормальными для двигателя рабочим объемом 1.4 при 130 км/ч. А потом все же пересилил себя и воткнул шестую, немедленно выяснив, что можно с таким же успехом идти на 2000 об/мин, не теряя запаса в динамике. С Ford Kuga примерно та же история – на высшей передаче при 130 км/ч 1600–1800 об/мин и возможность ускориться в любой момент.

После ухода на бетонку, когда для комфортной езды требовалось порой обогнать грузовик, обоим кроссоверам с головой хватало динамики. И управлялись оба достойно. Но по-разному. Дело в том, что у Tiguan все реакции чуть-чуть смягчены, капельку сглажены. Его создатели в глубине души определенно разделяют идеологию Mercedes-Benz. Руля и педалей Tiguan слушается очень четко, ни на йоту не напрягая водителя. Он дает почувствовать и проскальзывание колес, и угол их поворота, да и крены практически отсутствуют. Но никакой остроты, никакого напряжения за рулем – управление осуществляешь играючи и в пункт назначения прибываешь отдохнувшим. И над плохой дорогой VW стелется как ковер-самолет – плавность хода отличная.

В Ford Kuga немного иные правила. Все чуть жестче, чуть резче – и руль, и подвеска, и реакция на нажатие педали газа. На самом деле баланс между комфортом и управляемостью тут тоже отменный, но ощутимо смещен в сторону драйва. Едет Kuga вкусно, есть в этом кроссовере толика перца. Но он в итоге и просит подать газку, попробовать побыстрее пройти поворот, порезче совершить маневр. Так что удовольствие в пути гарантировано. Однако оно может несколько подтаять, если нужно каждый день изрядно утюжить щербатый асфальт.

Кстати, что касается противоположности драйва – стояния в пробке на въезде в город, – то тут Kuga нам тоже понравился чуть больше: в нем добрая тяга есть всегда, можно трогаться почти без газа – все же «дизель». Соперник же его с самых «низов» без дополнительной подкрутки не поедет. Да что там – на старте у непривычного водителя да на горке первые два-три раза Tiguan может даже заглохнуть. При этом вне дороги немецкий кроссовер в целом ведет себя правильнее: у него на редкость адекватная противобуксовочная система. А вот Kuga в сложной ситуации быстро устает – у него перегревается муфта, играющая роль межосевого дифференциала. Вплоть до, знаете ли, дыма из-под днища.

И все же самое интересное нас ждало на заправке, с которой мы стартовали и на которую вернулись. Расход измеряли по стандартной схеме: бак до полного, по приезде – снова бак до полного. Оказалось, что в загородном режиме расход топлива у наших испытуемых получился одинаковый – по 8.5 литра на сто километров. Однако дизтопливо примерно на рубль дешевле Аи-95, и при дневном пробеге в 150 км экономия за 20 рабочих дней составит примерно 260 рублей. С другой стороны, на нашей заправке возникла обратная ситуация: за евросолярку просили на рубль больше, чем за 95-й…

ЗАБУДЕМ О ДЕНЬГАХ

Так что же выбрать селянину? Перед нами случай, в котором можно не думайть о деньгах. Если дороги хорошие, задор в крови не угас, а семья невелика – Ford Kuga. Если в пути важен комфорт, асфальт разбитый, рост большой и простор на заднем диване необходим – VW Tiguan. Если предстоит ерзать в пробках, то опять Kuga. Но если планируется иногда ездить вне асфальта и даже застревать – снова Tiguan.

 

Текст: Петр МУСИЕНКО

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

 

Читайте далее:

Ford Kuga - АКП и 200-сильный двигатель
Синтетика-кинетика
С автоматом наперевес
Бензиновый VW Tiguan 1.4 и дизельный Ford Kuga 2.0
ТИгрГУАНа
Двухлитровые VW Tiguan: дизельный против бензинового
Ровнее
БЫСТРЕЕ
РАВНО ВЕСИЕ
Плетушка
«Тигроящер»
Игра на понижение
В духе времени
Дизельный Ford Kuga
Энергичный Kuga
Чудеса Генетики
Повзрослевший «Фокус»
Миссия выполнима
Куга полевая
Все по-честному
Долгожданный тест!!!
Немецкая неожиданность
Tiguan - идеальный кроссовер?
Братское сердце
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

ДАРИМ КОМПЛЕКТ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР AURORA ALO-L-2-E7J БЕСПЛАТНО! Для того что бы участвовать в акци...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Распродаем остатки светодиодной фары AURORA ALO-10. Предложение действительно в период с 09.02.2017...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодная оптика, диодная оптика, дополнительный свет-определения характеризующие очень популярны...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Бензиновый VW Tiguan 1.4 и дизельный Ford Kuga 2.0»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Jupiter Farms FL news | Kendall FL news