Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Aerostar+6
Ford Aerostar
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
Ford Ranger+0
Ford Ranger
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

В духе времени

Автословарь

Прочитать комментарии: 1

Так уж с недавних пор повелось, что отсутствие в линейке компактного кроссовера — серьезный удар по репутации любого уважающего себя автомобилестроителя

  

Объявления:


Toyota RAV4 Toyota Rav4 2.0$35500
2011 г., Челябинск, пробег 38000, цвет: серый металлик
 
Купить или продать Toyota RAV4
 

Вот и пришлось европейскому отделению компании «Ford» спешно осваивать новую нишу, выпуская в свет Kuga, а концерну «Volkswagen» — дополнять модельный ряд маленьким Tiguan. Похоже, основоположнице данного сегмента «Toyota», подарившей миру RAV4, впору насторожиться.

Наверстывать упущенное отвергнутым утонченными европейцами американским увальнем Maverick в компании «Ford» начали еще в 2005 году. Годом позже подиум Парижского автосалона украсил «кинетический» концепт Iosis X. Франкфурт-2007 стал местом премьеры предсерийного образца. А серийная версия первого в истории «Ford of Europe» компактного кроссовера Kuga увидела свет в начале текущего года.

Не сидели сложа руки и в «Volkswagen». Твердо решившись повторить успех Touareg на паркетном бездорожье, немцы подошли к созданию компактного кроссовера с присущей им основательностью. На разработку новинки потратили целых четыре года. Даже широкую общественность привлекли: название перспективной модели определялось практически всенародным голосованием. Большинством голосов победил многообещающий «гибрид» тигра и игуаны — Tiguan. Под этим именем автомобиль и предъявили публике в 2006 году на салоне в Лос-Анджелесе (тогда — в качестве концепта). На следующий год в Женеве показали предсерийную версию. В серию Tiguan пошел уже в этом году. А с лета освоена его крупноузловая сборка на российском заводе VW в Калуге.

На фоне новичков кроссовер Toyota — настоящий убеленный сединами ветеран. Да так оно и есть. Ведь первый RAV4 появился на свет еще в прошлом веке, в 1994 году, став родоначальником этого столь популярного сегмента.

Сегодняшних его соперников еще и в проекте не было, а уже японцы вовсю разрабатывали третье поколение RAV4, дебютировавшее на российском рынке в начале 2006 года.

Впрочем, внешне автомобиль третьего поколения практически не отличается от предшественника образца года 2000-го. Сохранив прежние формы и пропорции, популярный кроссовер стал чуть крупнее и оттого выглядит солиднее.

Особенно на фоне соперников, применить в отношении которых эпитет «солидный» просто рука не поднимается.

Вот «стремительный», «динамичный», «ультрасовременный» — это пожалуйста. А солидности в облике Kuga и Tiguan, ей-богу, никакой. Оба — типичные продукты своего времени. Жертвы тотальной унификации, прослеживающейся буквально во всем: от дизайна до используемых узлов и агрегатов. У кроссовера Ford — пожалуй, самой «кинетической» и выразительной модели в линейке компании — еще есть какая-то индивидуальность. А Tiguan… Сбоку — Touareg, сзади — Golf Plus.

Не больше оригинальности и в интерьерах. Немецкий кроссовер практически копирует тот же Golf Plus (с примесью Touran), а счастливый обладатель Kuga, пересевший за руль модной новинки с обычного Focus или Focus C-MAX, тоже почувствует себя как дома. Разумеется, и RAV4 не обошелся без копирования фамильных черт. Но его выразительная двухэтажная передняя панель определенно самобытнее, чем у конкурентов.

Серьезных проколов в эргономике подопытных машин не отмечено. Благодаря довольно широкому диапазону вертикальных и горизонтальных регулировок сиденья и возможности настраивать рулевую колонку не только по углу наклона, но и по вылету (кстати, для японского автомобиля это свойство — почти уникальное), за «баранками» наших героев будет удобно водителям практически любого роста и комплекции. Проблемы могут возникнуть лишь у очень высоких людей.

Ну а каково пассажирам? Увы, но простором на задних сиденьях не может похвастаться ни один из наших героев.

В принципе, втроем усесться можно, однако вдвоем будет не в пример комфортнее. Хорошо, хоть места для ног в достатке. Пожалуй, лучше всего с этим обстоят дела у Kuga, заметно превосходящего конкурентов в размерах колесной базы. Даже человек заметно выше среднего роста усаживается «за собой» так, что до спинок передних сидений остается добрых 5 см. Правда, в отличие от Toyota и VW кроссовер Ford не предлагает регулируемых по горизонтали задних сидений, значительно облегчающих поиск компромисса между комфортом пассажиров и пространством для багажа.

Кстати, пару слов о багажниках. При наличии пассажиров на задних сиденьях наибольший полезный объем предлагает Toyota. А нужно загрузить авто под завязку — кресла складываются буквально одним движением. Причем делать это удобно как из салона, так и из багажника, где предусмотрены специальные ручки. Продуманная система трансформации салона (при заказе опциональной «докатки» задние сиденья складываются «в пол») имеется и у Tiguan. При этом откинутые подушки не мешают сдвигать назад передние кресла, как это происходит в Kuga, использующем схему a-ля Focus. А преимущество Ford — в открывающемся стекле (да что там стекле — целой верхней секции) пятой двери: легкие вещи можно грузить прямо через окно.

Что ж, самое время проверить, каковы наши герои на ходу. Покупателям RAV4 предлагается два бензиновых мотора: 2-литровый 152-сильный, позволяющий выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «авто­матом», и 2,4-литровый 170-сильный, агрегатируемый только с АКП-4. Клиентам Kuga пока доступен только 2-литровый 136-сильный дизель с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но дилеры вроде бы начали принимать заказы на 2,5-литровый 200-сильный бензиновый турбомотор (эту версию можно будет укомплектовать АКП-5).

Немецкий кроссовер пока продается только с бензиновыми моторами. Можно купить Tiguan с двигателем 2.0 TSI (170 л.с.) и АКП-6 или предпочесть 1,4-литровую версию с 6-ступенчатой «механикой».

Под капотом «нашего» Tiguan был как раз такой моторчик. «Движок» этот — с секретом. Благодаря двойному турбонаддуву с него «сняли» аж 150 лошадиных сил. Посему и разгоняется Tiguan великолепно: не успеешь опомниться, а на спидометре уже заветная «сотня». Передачи переключаются с оружейной четкостью (надо лишь приспособиться к очень короткой первой).

Понравился Kuga, буквально поразивший гармонией составляющих силового агрегата. Моментный дизель подхватывает с самых «низов», а коробка радует не только четкостью переключений, но и продуманным подбором передаточных чисел.

Модернизированный «автомат» RAV4 похвально скор (к слову, и механическая трансмиссия настроена и исполнена очень даже неплохо). Однако крутить двигатель не хочется: после 4000 оборотов он становится слишком шумным.

В общем, ездить быстро наши герои умеют. Причем не только по прямой. Грамотные настройки шасси, электронные помощники и «правильная» резина позволяют проходить повороты с максимально возможной скоростью.

Полноприводные трансмиссии наших героев реализованы по единой схеме: электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex передает часть тягового усилия на задние колеса при пробуксовке передних (в первых двух поколениях RAV4 оснащался постоянным полным приводом). Кроме того, у каждого имеется более или менее емкий «арсенал» средств электронной поддержки на бездорожье. Проще всего водителю Kuga, где противобуксовочная электроника активируется автоматически. Человеку остается лишь работать головой, рулем и педалями. «Рулевой» Toyota может самостоятельно заблокировать муфту или активировать режим ассистента спуска с горы. В Tiguan достаточно нажать кнопку оnroad/оffroad. При этом смягчаются реакции на «газ», включается система помощи при подъеме/спуске, допускается непродолжительная блокировка колес.

Впрочем, до настоящих «проходимцев» нашим героям, конечно, далеко: отсутствует понижающий ряд в трансмиссии, да и геометрическая проходимость оставляет желать лучшего (правда, Tiguan предлагается и с адаптированным бампером, обеспечивающим угол въезда 28 градусов против обычных 18).

Остается лишь добавить, что за базовый Ford Kuga дилеры просят от 881 000 руб. Японский кроссовер обойдется минимум в 901 000 руб. А самый доступный VW Tiguan облегчит карман на 904 000 руб.

КРАШ-ТЕСТ FORD KUGA

В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP компактный кроссовер Ford Kuga заработал 5-звездный рейтинг, получив 33 балла. В имитации фронтального столкновения автомобиль удостоился 13 очков. Эксперты отметили недостаточное давление в подушке безопасности, что может привести к травме головы водителя. За боковой удар Kuga получил 16 баллов, и тут обошлось без замечаний. Не менее высоко была оценена безопасность находящихся в салоне детей (4 звезды из 5). За «лояльность» к пешеходам автомобиль получил 3 звезды из 4.

КРАШ-ТЕСТ TOYOTA RAV4

Компакт-кроссовер Toyota впервые прошел тесты ассоциации EuroNCAP в 2006 году. Эксперты присудили RAV4 приличествующие случаю 4 звезды. Автомобиль заработал 32 балла, 12 из которых пришлись на фронтальный удар и 16 — на боковой (еще по 2 балла начислили за сигнализацию о непристегнутых ремнях безопасности и по результатам бокового удара о столб). Столь же высоко была оценена безопасность находящихся в салоне детей (39 баллов или 4 звезды из 5). В испытаниях на безопасность пешеходов получил 21 балл или 3 звезды из 4.

КРАШ-ТЕСТ VW TIGUAN

В тестах EuroNCAP немецкий кроссовер удостоился 5-звездного рейтинга, набрав 34 балла: 14 — в имитации фронтального столкновения и 16 — при боковом ударе (еще 4 очка Tiguan получил за наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности и по результатам бокового удара о столб). Эксперты отметили потенциальную опасность рулевой колонки для ног водителя. Малолетних пассажиров машина защищает на «четверку» — 39 баллов. А безопасность пешеходов эксперты оценили в 17 баллов или 2 звезды из 4 возможных.

Текст: Андрей Цыбульский

Фото: Армен Мейтарджян

Читайте далее:

Наш размерчик
Ford Kuga - АКП и 200-сильный двигатель
Новый Toyota RAV4
Синтетика-кинетика
С автоматом наперевес
Бензиновый VW Tiguan 1.4 и дизельный Ford Kuga 2.0
ТИгрГУАНа
Двухлитровые VW Tiguan: дизельный против бензинового
Ровнее
БЫСТРЕЕ
РАВНО ВЕСИЕ
Плетушка
«Тигроящер»
Игра на понижение
В духе времени
Дизельный Ford Kuga
Энергичный Kuga
Чудеса Генетики
Повзрослевший «Фокус»
Миссия выполнима
Куга полевая
Все по-честному
Долгожданный тест!!!
Немецкая неожиданность
Tiguan - идеальный кроссовер?
Братское сердце
БЫСТРЫЙ RAV4
ДАМСКИЙ УГОДНИК III
Шаг к совершенству
Жертвы моды
ПОСТИЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО РАВНОВЕСИЯ
Один к одному?
Третье поколение
Слаще рафинада
Наследник трона
ПРОГНОЗ НА ЗАВТРА
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
ПОДРИСОВКА РЕПРОДУКЦИИ
Зрелость стиляги
Игрушка для взрослых
Second-hand: TOYOTA RAV4 ОТ 16.500$
Примеряем на себя: Toyota RAV4.
Toyota RAV4: детство, отрочество...
TOYOTA пользуется косметикой.
Кайфомобиль-4.
Проходимцы.
Доминантные гены.
Там где кончается паркет.
Freelander и компания.
Не кайфом единым...
Игра нюансов.
Сэкономим на дверях?
«Абсолютная» эргономика.
Toyota RAV4, Honda CR-V.
Маленькие друзья настоящих женщин.
Японский городовой.
Два подхода.
Они - кругленькие!
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
kabakov11
Почему Tiguan не комплектуется мультифункциональным рулём?
» ответить   оценить    10-03-2009


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

ДАРИМ КОМПЛЕКТ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР AURORA ALO-L-2-E7J БЕСПЛАТНО! Для того что бы участвовать в акци...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Распродаем остатки светодиодной фары AURORA ALO-10. Предложение действительно в период с 09.02.2017...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодная оптика, диодная оптика, дополнительный свет-определения характеризующие очень популярны...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «В духе времени»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Susan Vanderburgh | Aslam Ebrat