Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Ranger+0
Ford Ranger
 
Ford Focus+1
Ford Focus
 
Ford S-MAX+42
Ford S-MAX
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Ловкость рук – и никакого мошенничества.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Этой машинке невероятно везет в жизни. Она уже стала «Автомобилем года» по разные стороны Атлантики, а теперь, нацепив маску made in Russia, хочет повторить тот же маневр у нас. «Газета.Ru» попыталась разгадать секрет «Фокуса».

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Ford Focus 1$290000
2004 г., Москва, пробег 38500, цвет: черный металлик
 
Ford Focus SE COMFORT$9000
2003 г., Москва, пробег 64350, цвет: Серый металлик
 
$11000
2003 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристо-золотистый
 
Купить или продать Ford Focus
 

Сначала Focus лихо отхватил титул «Автомобиль года-99» в Европе, обставив бесспорную фаворитку Peugeot 206, которой пришлось утешиться титулом «самой красивой». Потом стал «Автомобилем года-2000» в Америке – такого успеха «по обе стороны» не было за всю историю автомобилестроения. С чего вдруг такое везение? Во-первых, конечно, «Новая грань» – New Edge – супермодерновая дизайнерская философия, причудливо изломанная геометрия, гремучая смесь Эвклида с Лобачевским. И вправду свежо, ново, необычно, стильно. Во-вторых, точная фокусировка на массового потребителя – простота и дешевизна без намека на примитивность и дешевку.

Надо сказать, новые грани далеко не одинаково смотрятся на разных кузовных версиях «Фокуса». Базой для огранки был хетчбэк, и тут все хорошо. Но когда от хетчбэка начали плясать к седану... Что-то не очень получилось. Конечно, не столь топорно, как, скажем, у Renault Clio Symbol или 99-й «Лады» (седанные зады, тупо приделанные к хетчбэкам, выглядят инородными телами), но все-таки не фонтан. А вот фокус с универсалом удался! Хотя машина в результате «универсализации» и стала зрительно потяжелее, однако и солидности прибавилось, а пресловутые грани почти не стерлись. По крайней мере, это один из самых красивых маленьких универсалов за последние несколько модельных лет.

Впрочем, дизайн и его восприятие – дело вкуса. В универсале главное вместимость, и в этом отношении все в порядке. Добавив базовому хетчбэку «зада», фордовские фокусники превратили типичный городской пырзик в полноценный «сарай», пригодный для дальних путешествий. Багажное отделение 520 литров при «стоячих» задних сиденьях и 1580 при сложенных – это более чем прилично. Плюс большой проем задней двери, образованный низким порожком и высокой «притолокой».

На ходу универсал весьма неплох. Правда, вызывает некоторое недоумение так называемая боковая парусность. Когда ветер бьет в бок, машину довольно ощутимо трясет – гораздо сильнее, чем другие, аналогичные по обводам. Что интересно, у гораздо более обтекаемого хетчбэка та же особенность, только слабее выраженная. Видимо, боковую аэродинамику просчитывают небрежнее, чем лобовую (с которой все в ажуре).

Особая гордость конструкторов «Фокуса» – задняя подвеска Control Blade. Не вдаваясь в технические подробности, скажу лишь, что фордовцы сумели довольно простыми и дешевыми способами добиться эффекта подруливания задних колес в поворотах. Это здорово помогает на дороге – машина настолько четко выписывает заданную траекторию, что о предлагаемой в качестве опции электронной системе курсовой устойчивости (мне не предлагали) начинаешь думать как об излишестве, нужном лишь для вытягивания денег из кармана потребителя. И кстати, та же крамольная мысль промелькнула у меня по поводу АБС и антипробуксовочной системы – их в моей машине не было, и, как говорится, не очень-то и хотелось.

И еще о подвеске. Ее конструкция такова, что задние колеса при ударах о небольшие неровности отбивает не только вверх, но и назад – и это прекрасно. Всякая дорожно-выбойная мелочь почти не «проецируется» на кузов и, соответственно, на пятую точку.

Двигатель – 116-сильный 1,8-литровик – удивил полным отсутствием какого-либо норова. Его просто не замечаешь. Может, оно и хорошо. Нет нужды прислушиваться, выбирать оптимальные тяговые режимы и т. п. Дави на газ да ехай. Везет нормально, чего еще надо. Перекрутить движок невозможно, ограничитель, в случае чего, сбрасывает обороты – кстати, на тахометре вообще нет красной зоны; этим нам как бы намекают на то, что не стоит забивать себе голову разной технической ерундой. Ты пользователь, а не полигонный тестер – вот и пользуйся на здоровье...

Эффект «отсутствия движка» во многом обусловлен его нешумностью и незначительностью передаваемых на кузов вибраций. На холостых мотора вообще не слышно, другой «тактильно-звуковой» информации от него нет – и иногда пронзает мысль: заглох, что ли...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FORD FOCUS 1,8 WAGON

КУЗОВ

Тип : универсал

Количество дверей/мест: 5/5

РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина, мм: 4440

Ширина,мм :1700

Высота, мм: 1450

Колесная база, мм: 2615

Колея передних/задних колес, мм: 1485/1475

Снаряженная масса, кг: 1170

Полная масса, кг: 1650

Объем багажного отделения, л: 520/1580

ДВИГАТЕЛЬ

Тип: бензиновый с многоточечным впрыском

Число/расположение цилиндров: 4/рядно

Число клапанов: 16

Рабочий объем, см3: 1796

Мощность, л. с. при мин-1: 116 при 5500

Крутящий момент, Нм при мин-1: 160 при 4400

Степень сжатия :10:1

ТРАНСМИССИЯ

привод :передний

Коробка передач :механическая 5-ступенчатая

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип :шестерня-рейка с гидроусилителем

Диаметр разворота, м :10,9

ПОДВЕСКА

Передняя :независимая McPherson

Задняя :независимая многорычажная

КОЛЕСА

Шины :185/65R14

Диски :5,5Jx14

ТОРМОЗА

Передние: дисковые вентилируемые

Задние :барабанные

Наличие АБС :нет (возможна опционно)

ДИНАМИКА

Максимальная скорость, км/ч: 198

Разгон до 100 км/ч, сек.: 10,7

ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Топливо :АИ-95 неэтилированный

Объем топливного бака, л :55

Расход топлива, л/100 км:

- город :10,3

-шоссе :5,9

-смешанный цикл: 7,6

Салон «Фокуса» в целом неплох. Он вполне уютный и, как сейчас модно оценивать салоны, «дружелюбный». Удобные сиденья с довольно прикольной типично фордовской регулировкой высоты (надо крутить ручку, как у кофемолки, причем крутить довольно долго), хорошо читаемая панель, полная регулировка рулевой колонки (вверх-вниз и вперед-назад), кондиционер, музыка... Эргономика почти на «отлично». Почти – потому что все-таки есть в салоне один недружелюбный фокус – пепельница. На первый взгляд, она расположена обалденно удачно – рядом с рулем, под правой рукой водителя. Но когда начинаешь пользоваться... Пепел падает на правую коленку, которая почти под пепельницей, а если включен обдув из ближнего дефлектора, то летит по всему салону. Курящий передний пассажир тянет руку с бычком в твою рабочую зону, что изрядно раздражает. Если пепельница выдвинута, то к прикуривателю уже не доберешься, он строго под ней... Странные отношения у фирмы Ford с курильщиками. Хотя Focus еще ничего – на старушке «Сьерре» пепельницу вообще перекрывает рычаг коробки передач, так что она доступна только на «четных» скоростях, а, например, в некоторых версиях Ka пепельницы и прикуривателя нет вообще...

На российский рынок Focus идет в двух исполнениях по уровню комфорта – Ambiente и Chia, соответственно, простая и навороченная. Каждая из них, естественно, позволяет навешивать на себя массу дополнительных опций. Цены в зависимости от кузова, движка и заряженности варьируются в диапазоне $13 900-20 400 («мой» универсал стоит $15 500).

В этом октябре Focus станет, как шутят в фирме, «изделием российского автопрома» – модель начнут выпускать на свежепостроенном фордовском заводе во Всеволожске, что под Питером. Русский Ford будет подешевле – а иначе зачем все эти фокусы с заводом..

Текст: Сергей Сорокин

Читайте далее:

Высь
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
В фокусе
Переоценка ценностей
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Наука обольщения
Глубина резкости
FOCUSник из России.
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicenzx

Поможіть форд сієрра2.0 BNG пригазую пару раз до 3_4 тис оборотів і починають скакати обороти 300-15...

Привет дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...
сергей

помогите пожалуйста!!!

форд сиера 1.8 турбо дизель 1992г жала грушу подкачки топлива, на холостом ходу обороты растут до 30...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Ловкость рук – и никакого мошенничества.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Cowgill MO news | Craig MO news