Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Tempo+9
Ford Tempo
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
Ford Expedition+0
Ford Expedition
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Против Type R сейчас выступают такие монстры как Ford Focus ST и Opel Astra OPC. Понимая серьезность подобных автомобилей, мы решили провести полноценный трек-день на Тушинском аэродроме.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Купить или продать Ford Focus
 
$1500
2010 г., Краснодар, пробег 0, цвет:
 
Купить или продать Opel Astra
 
$6400
1998 г., Москва, пробег 220000, цвет: зеленый металлик
 
Купить или продать Honda Civic
 

Еще пару лет назад Honda Civic Type R был иконой для целого поколения автомобилистов и спортсменов. Невероятные хондовские моторы с удельной мощностью под «сотню» лошадей с литра будоражили воображение. Запредельные обороты взрывали барабанные перепонки и частенько приводили Civic к победному финишу. В России даже проводился монокубок Civic Type R, в котором участвовали практически серийные машины, а в гоночной спецификации с мотора легко удавалось снять и все 240 «сил» - и это при объеме 2 литра.

Однако в классе бюджетных хот-хэтчей началась эра турбо, благодаря которой планка в 200 «лошадей» осталась далеко позади. Кажется, мощность теперь ограничивается лишь способностью передних колес ее реализовать. Против Type R сейчас выступают такие монстры как 225-сильный Ford Focus ST и Opel Astra OPC, под капотом которого скрывается аж 240 л.с. При этом европейцы еще и дешевле японца. Базовый Ford стоит 787 000 рублей, однако за эффектный цвет Orange и прочие опции придется доплатить. Базовая Astra OPC обойдется от 31 490 долларов, тогда как дилеры Honda просят за менее мощный Type R все 37 700 долларов. Кто кого?

Понимая серьезность подобных автомобилей, мы решили не ограничиваться серией дорожных тестов, а провели полноценный трек-день на Тушинском аэродроме, где нашим тест-пилотом выступил один из самых успешных анлегал-пилотов Василий Сабуров. Он поделился с нами своими собственными ощущениями от автомобилей, которые можно оценить в движении на видео, а также провел серию замеров.

Готовясь к тесту, мы старались подобрать для сравнения как можно более близкие по техническим характеристикам автомобили, но полного паритета добиться так и не удалось. Ford прибыл на тест, едва получив номера, и не успел пройти обкатку, что сказалось в первую очередь на работе тормозов. Opel был обут в почти гоночные покрышки Pirelli PZero, дающие существенное преимущество на треке.

Первая же пара ходовых поворотов выводят Астру в лидеры – мощный двигатель и породистые покрышки делают свое дело. Тормозить перед виражами можно существенно позднее, главное – не ошибиться при разгоне: немного переборщил с газом, и колеса мгновенно срываются в пробуксовку. По своим тяговым характеристикам Honda явно уступает турбо-соперникам. Стрелку тахометра постоянно приходится держать около красной зоны, зато в поворотах меньшая масса машины и спортивное шасси позволяют несколько нагнать оппонентов. Для Фокуса трек оказался слишком сложным испытанием. Его подвеска – самая мягкая из всех участников теста, да и покрышки Continental SportContact 2 не очень приспособлены для гонок. В итоге тормозить приходится раньше, да и в поворотах особенно не разгонишься.

Результаты заездов по классической змейке еще более наглядно демонстрируют возможности машин. Несмотря на скромный мотор, Honda успевает объехать все 10 конусов, пока соперники только достигают девятого. При этом и пилотировать Type R намного приятнее – достаточно просто успевать поворачивать руль, и Honda сама заныривает в виражи. OPC едет намного эффектнее, машина то и дело норовит уйти в занос, что несомненно сказывается на результате – не помогают ни шины, ни мощный двигатель. Зато порадовала система ESP – она не так сильно душит мотор, как на других машинах, что позволяет ехать по змейке и при этом чувствовать заботливо подстеленную подушечку. Электроника соперников более строга и при любом скольжении или резком разгоне сразу же вмешивается в работу двигателя, что вынуждает полностью ее дезактивировать. На мягкой подвеске Ford вываливается наружу каждого виража, и его небольшое отставание от Астры объясняется лишь великолепным отзывчивым мотором, который обладает большим запасом тяги. Однако чем круче вираж, тем сильнее отстает от соперников ST.

В перерывах между тестами, перепрыгивая из одной машины в другую, невольно задумываешься о дизайне. Выходишь из классического Фокуса и выбираешь: сесть сейчас за руль похожего на выпущенную стрелу Type R или граненой Астры. Наш тест еще раз доказал, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Focus ST приглянется поклонникам классического стиля, а если выбрать машину не оранжевого цвета, то хот-хэтч станет почти неотличим от более мирных собратьев. OPC, кажется, вырубали топором и получилось вполне удачно – стремительные линии еще больше добавляют динамики самому быстроходному автомобилю теста. Honda – совершенно особенный автомобиль: необычные пропорции кузова спереди напоминают минивэн, а сзади – космический корабль.

Покинув трек, мы окунулись в привычную атмосферу – 5 минут едем, 10 стоим. Самое время оглядеться по сторонам. Салон Сивика напоминает космолет. Двухэтажная панель приборов дополняется двухэтажным задним стеклом, начисто лишенным дворника. Такое оригинальное решение увлекает, но с точки зрения эргономики интерьер Хонды далек от идеала. Двигатель запускается кнопкой под левой рукой – привет, классические «Жигули»! – а блок управления климат-контролем и вспомогательные клавиши разбросаны абсолютно хаотично.

Еще хорошо, что руль и ручка КПП у Сивика расположены на традиционных местах – они являются лучшими в нашей троице. Конечно, рули всех трех машин имеют солидное реактивное усилие и позволяют управлять автомобилем с высокой точностью. Но Honda все-таки лучше. А стильный алюминиевый набалдашник и вовсе достоин тиражирования на всех автомобилях планеты. Отдельного внимания заслуживают кресла – это практически гоночные ковши, с фиксированным подголовником и местами для крепления пятиточечных ремней – не совсем понятно, как они оказались на серийной машине, но ездить в них невероятно удобно.

Салон Фокуса, кажется, знаком половине населения нашей необъятной: шутка ли – самая продаваемая иномарка, очереди за которой не опускаются ниже отметки в 6 месяцев. Подобное родство сближает и отталкивает. Но даже у тех, кто никогда не имел дела с продукцией Ford, ST не вызовет никаких затруднений. Все под рукой, вот только слегка раздражает нехарактерная для спорткаров высокая посадка – чувствуешь себя почти как в минивэне. И снова спасибо ковшам Recaro, которые стабильно фиксируют тело в поворотах, а их вставки под цвет кузова здорово оживляют серенький интерьер. Кстати, интерфейс бортового компьютера Фокуса полностью русифицирован, хотя собирается ST в Испании. Перед тестом от механизма переключения мы ждали большего. На предыдущем ST избирательность КПП Gertrad была образцово-показательной, но сейчас механизм такой же, как на обычных Фокусах.

OPC также недалеко ушла от обычной Астры – то же забрало центральных воздуховодов и уже знакомые по Фокусу отличные сиденья Recaro. Нарекания вызывают лишь нефиксируемые подрулевые переключатели да узенькое заднее стекло, которое частично компенсируется парктроником.

В городском стрит-рэйсинге, для которого во многом и созданы хот-хэтчи, расстановка сил меняется. Синхронный старт со светофора наглядно демонстрирует превосходство турбомоторов над атмосферником. У Opel и Ford моторы выдают по 320 Нм крутящего момента уже на средних оборотах. Чтобы не сильно отставать от оппонентов, водителю Type R приходится выкручивать мотор до отсечки, тогда как и на OPC – и тем более на ST – достаточно удерживать стрелку тахометра выше 3000 об/мин: полка крутящего момента позволяет переключать передачи через одну, что сказывается на удобстве езды и акустическом комфорте.

Назвать работу спортивных моторов шумом язык не поворачивается, но если говорить о комфорте, то наиболее тихо в Фокусе: двигатель напоминает о себе солидным рыком только при резких ускорениях, а подвеска и вовсе почти бесшумна. Opel с центральной выхлопной трубой завораживает глухим шипением. Type R, как настоящий гоночный автомобиль, достоверно информирует водителя об оборотах мотора, а также о качестве асфальта под колесами. Проезд трамвайных путей гулко отдается по всему кузову – настоящий спорткар.

Если уж речь зашла о практичности, то в этой номинации безоговорочный лидер – Ford. У него самый просторный салон с высоким потолком над задними пассажирами и большим багажником. Вместимость Сивика и Астры примерно одинаковая – удобно в этих машинах только сидящим спереди, задние чувствуют себя обделенными вниманием и обзорностью, а их тела плотно зафиксированы между подушкой сиденья и крышей.

Что ж, пока наши спорткары остывают после горячего теста и грозно взирают друг на друга, самое время подвести итоги. Победителем выходит Opel Astra. В ней наилучшим образом сочетается спортивность и приспособленность для каждодневной езды. Прибавьте к этому самый мощный в нашей троице мотор – и вот он, Чемпион!

Несмотря на победу в змейке, великолепное шасси и впечатляющий дизайн, Civic Type R на втором месте. Атмосферный мотор выглядит бледновато на фоне турбированных конкурентов. Стихия японца – гоночная трасса, здесь он в своей тарелке и уверенно объезжает более мощных соперников за счет меньшей массы и спортивной подвески. Но в городе крутильная характеристика мотора утомляет необходимостью постоянно обращаться к эталонному рычагу КПП. Это машина для людей с повышенной подвижностью и страстью ко всему новому и экстраординарному.

Ford Focus ST, увы, довольствуется третьим местом, но получает приз зрительских симпатий за отличную сбалансированность и пригодность для каждодневной езды. Да, на треке он уступает соперникам, но в городе подкупает комфортом, качественным салоном и паровозной тягой 2,5-литрового турбомотора, который без труда форсируется до 300 л.с. У него не такой взрывной характер, как у Honda или Opel, но он честно выполняет свою работу и отлично подойдет как для дальних туристических поездок, так и для езды по московским пробкам. Кстати, Фокус – единственный в нашей троице, кто предлагается с более практичным 5-дверным кузовом.

P.S. Еще на стадии подготовки материала приходилось слышать вопросы: почему мы не взяли в тест самый мощный переднеприводный хэтчбек в мире – Mazda3 MPS? Ответ прост – квота на эти машины распродана на год вперед. Какой смысл тестировать то, что невозможно купить...

Текст: Леонид Павлов

Фото: автора

Читайте далее:

Евро Азия
АSTRAкоррекция
В новый класс
Высь
Шлиф
Выбор
Обновление
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
Диверсант
Honda Civic
Honda Civic
FordFocus II
Astra в стране седанов
Сивка-Бурка, или С Новым годом
Focus II. С половиной
Honda Civic. От 653 000 руб.
Почувствовать разницу
Желания и возможности
Интеллигенты
Городской спортсмен
Пытка холодом
Civic раз, Civic два…
Второй эшелон
Два с половиной
Astra-драйв
OPC: На три немецких буквы
Kugelblitz
Дань моде
Седаномания
Цветик-семицветик
Личное счастье оптом и в розницу
Ford Focus: Издание третье, исправленное
ВСЕМ ВСЕГО НА ВСЕ
РАВНОВЕСИЕ
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
И верится с трудом...
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Совсем не попсовый OPC
Друг семьи
ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ
ПОЛЕ ДЛЯ ВОЙНЫ В ГОЛЬФ
ФЛАКОН АДРЕНАЛИНА
Нужен автомобиль для жены до $25000
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
«Не холодно, девушка?»
Почем романтика?
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Компромисс
«Райская» Astra
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
ЦЕНА РАЗУМА
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
Экспресс из Турина
В фокусе
Переоценка ценностей
Гражданин мира
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
До посинения
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Экспрессия стиля
Наука обольщения
Глубина резкости
Холодный расчет и ничего личного
Прогресс, умеренный и не очень
FOCUSник из России.
Astraлогия
Автомат-вагон
Шаг вперед
Изменение формата
Astra - экспресс
Универсальная Astra
Занимательная Astraнавтика
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Second-hand: OPEL ASTRA ОТ 9.000$
Second-hand: HONDA CIVIC ОТ 10.000$
OPEL ASTRA.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Opel Astra: 100000 километров.
Оранжевое настроение.
Классика жанра.
Astra распускается весной.
Opel Astra: 70000 километров.
Opel Astra: 35000 км.
Бархатная революция.
Ладно скроен, крепко ли сшит?
ASTRAвагантный дуэт.
Другое измерение.
Японская зажигалка.
Honda с вариатором.
Ваше слово, товарищ Colt!
Такие разные "японцы"!
Honda Civic: смена ориентации?
Конец всех ограничений.
Что это, Бэрримор?- Это «Астра», сэр!
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Astra «в базе».
Свежая Astra.
Astra раскрылась.
Civic окреп духом.
Astra - экспресс.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Honda особого назначения.
«Самая красивая».
Гольф класс без гольфа.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Как стать звездой.
Хэтчбек для мегаполиса.
Матримониальный интерес.
Совсем другой Civic.
«Вагончик» тронется...
Почём пол-литра японского?
Клюшки нам по барабану.
Опели на снегу.
«Гражданка» переоделась.
«Формула» на каждый день.
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Зажечь и не обжечься.
Под солнцем Северной Венеции.
Гроза стритрейсеров.
Астра для вторых рук.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Специальные предложения весны. Лови момент и получай скидки! О моделях участвующих в акции и р...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодные фары — новое слово в светотехнике. Фары со светодиодами — это, прежде всего, превосходн...

» Ответить...
CeRRy

[:|||||||||||||||:] Новинка отечественного автомобилестроения, автомобиль «Газель» ...

В отделе кадров: - Кем вы работали? - Инспектором ГАИ... - Так, пишу: "инспектор ГАИ" .-...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение) »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Walcott IA Real Estate | Walker IA Real Estate