Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
Ford Escort+0
Ford Escort
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Атака на короля

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Самый горячий дебютант года бросает вызов бестселлеру, который уже все доказал.

Красное и белое

Он ворвался в лето стремительной красной бестией с рекламных плакатов. Но этого хищника, пронизывающего пространство кинжалами футуристических фар, уже ждали. Еще в марте особо посвященные и нетерпеливые записывались в очередь на “самый новый “Лансер”. Прошло совсем немного времени, и “первый в мире массовый спортивный седан”, как его назвали сами создатели, стал популярнейшей темой в кругах будущих покупателей автомобилей. Разумеется, как только представилась возможность, мы решили сравнить нью-“Лансер” с “Фокусом” – нынешним королем “гольф”-класса российского рынка. Поскольку спортивная сущность “Мицубиси” ярче всего должна раскрыться со 150-сильным мотором, на тест мы взяли топ-исполнение “Интенс” с вариатором. В пару к такой машине и “Фокус” подобрали соответствующий – 145 “лошадей”, АКП, “Гиа”.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Ford Focus 1$290000
2004 г., Москва, пробег 38500, цвет: черный металлик
 
Ford Focus SE COMFORT$9000
2003 г., Москва, пробег 64350, цвет: Серый металлик
 
$11000
2003 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристо-золотистый
 
Купить или продать Ford Focus
 

Но даже такой “Форд” – застенчивый скромняга в том, что касается внешности. В любой своей ипостаси – будь то седан, универсал или хэтчбек – он выглядит вполне современно и аккуратно. Пожалуй, на этом список добродетелей его экстерьера можно и закончить. Тем более что на российских дорогах “Фокус” сегодня столь же привычное зрелище, как вазовская “десятка”.

А вот новый “Лансер” еще долго не примелькается в потоке. Акулье рыло “Мицубиси” сразу привлекает внимание, его хищный силуэт провожают взглядами, вслед этому роскошному гоночному антикрылу-этажерке аппетитно облизываются. Хорош чертяка, чем не “Эволюшн”?! Правда, при всем уважении к настойчиво-спортивному имиджу модели нельзя не отметить – по большому счету нью-“Лансер” всего лишь вариация на тему “Галанта” 90-х годов. Вариация, безусловно, удачная, но все-таки вторичная. Но это ли проблема? Нет, конечно. Проблемы начинаются, стоит открыть водительскую дверь “Лансера”.

Ну как же так...

Да уж, в салоне восторги определенно утихают. Скажем больше – такого откровенно дешевого интерьера мы от “Мицубиси” не ожидали. Он именно такой – не столько неудобный или неопрятный, а именно дешевый. Здесь экономили на чем только можно и даже нельзя. Зеркальца в противосолнечном козырьке пассажира нет, регулировка руля только по углу наклона. Да о чем говорить, если японцы пожалели краски, чтобы пометить рычажки открывания бензобака и багажника. Они расположены близко друг от друга и путаешь их запросто.

Боже, а таких дверей я не помню даже в китайских автомобилях! Кнопки из какой-то невообразимо дешевой пластмассы, тоненькая тряпочная вставка по центру и ходящая ходуном обивка. И ведь речь о топ-исполнении “Интенс”! Чего же ждать от простейших комплектаций, если кожу для набалдашника селектора вариатора, похоже, отмеряли микрометром – ни миллиметром больше! Нет, определенно, японцы перегнули палку – салон воспринимается не бюджетным, а дешевым.

И еще. Раз уж в “Мицубиси” с гордостью подчеркивают, что наш рынок самый важный для “Лансера”, то почему борткомпьютер, обученный помимо японского и английского еще испанскому и итальянскому, отказывается говорить по-русски? Куда подевалась хваленая важность? Короче, если бы не в целом беспроблемная эргономика, не миновать “Лансеру” двойки за интерьер.

Пересев в “Фокус”, начинаешь думать, что оказался в салоне бизнес-класса. К чему ни прикоснись, все здесь внушает ощущение добротности и качества. Великолепный мягкий пластик торпедо, нормальные обивки дверей, русскоязычный компьютер, музыкальная система с подключением внешнего источника сигнала, рулевая колонка с регулировкой по длине вылета. И прочая, прочая... Минус здесь только один – неопрятный зазор между торпедо и обивками дверей.

Все в норме

И предыдущий “Лансер” слыл достаточно просторным автомобилем, а новое поколение модели предлагает пассажирам еще чуть более удобный диван. И это при том, что общая длина салона новичка осталась прежней. Впрочем, с полным комфортом там смогут разместиться лишь двое взрослых – слишком велик центральный тоннель и, напротив, слишком узка подушечка для “центрального” пассажира.

Формовка дивана под два места характерна и для “Фокуса”. К слову, “Форд” тоже можно рекомендовать высокорослым пассажирам – по запасу в ногах и над головой он лишь самую малость уступает “Мицубиси”. Но в данном случае сантиметр роли не играет. Зато у “Фокуса”, как нам показалось, гораздо более удобное водительское кресло. У подушки больший диапазон регулировок, найти оптимальную посадку сможет водитель любого роста и телосложения.

Снова-здорово

Багажники классических седанов традиционно не отличаются удобством при перевозке габаритной поклажи. Но “Фокус” в этом плане, пожалуй, лучший из худших. Спинка дивана складывается вместе с подушкой, образуя ровную погрузочную платформу. Ограничительная арка между салоном и багажником здесь не столь массивная, да и сама высота трюма больше, чем у конкурентов. По меркам седана приемлемой можно назвать и погрузочную высоту.

А вот багажник “Лансера” разочаровал. Во-первых, он маловат – здесь свободно размещается лишь один большой дорожный чемодан, вдвое хуже, чем в “Форде”. Складывается только спинка дивана. Но главное, внутренняя геометрия трюма крайне неудачная – весь багажник испещрен выпуклостями задней подвески, съедающими полезный объем. А уж по дешевизне грузовой отсек “Лансера” легко поспорит с салоном. Нужно видеть картонки, которыми прикрыты “запаска” и боковые ниши в багажнике – “Жигулям” было бы стыдно.

Придется постараться

Но что настоящему спортсмену до объема багажника? Динамика для него куда важнее, верно? Пожалуй. Вот только, несмотря на вполне убедительные характеристики, “зажигалкой” нью-“Лансер” не назовешь. Скажем, в режиме D 150-сильная машина едет так натужно и неторопливо, будто под капотом прячется скромный полуторалитровый мотор. Причем топтать педаль газа в пол бесполезно – усиливается лишь шум от мотора, а динамика в лучшем случае становится сносной. И где же обещанный спорт?

Справедливости ради – в ручном режиме “Лансер” куда темпераментнее. Причем и модные подрулевые лепестки здесь к месту – отщелкивая их и не позволяя мотору опускать обороты ниже 6000 об/мин, “Мицубиси” можно заставить быть динамичным. Но в любом случае 10 с половиной секунд до сотни – для спорт-седана не ахти какое достижение.

“Фокус” на спортивность как будто не претендует изначально, но при этом по ощущениям едет быстрее. Здесь не нужно изгаляться, чтобы заставить машину сменить рысь на галоп. К чему заморочки с ручным режимом, если все, что от вас требуется – посильнее надавить на акселератор, и тотчас приятное ускорение прижмет вас к спинке кресла. Впрочем, предусмотрен у “Форда” и ручной режим, благодаря которому использовать эффект торможения двигателем столь же просто, как на “Лансере”.

Наконец, у “Фокуса” и более удобные тормоза. В штатных режимах дозировать замедление легко и просто, но стоит продавить педаль чуть поглубже, и “брейк-ассист” так прихватывает диски, что виснешь на ремнях. В “Лансере” алгоритм управления замедлением линейный, а педаль тормоза показалась ватной и неинформативной.

Нечем удивить

Ну а как-то японский спорт-седан покажет себя в поворотах? В общем и целом неплохо, хотя от новичка мы ожидали большего. Подвеска – та скорее порадовала. В меру жесткая, она, во-первых, отлично отрабатывает неровности на скоростной прямой. К тому же “Мицубиси” упрямо держит траекторию в повороте, не пугая боковыми кренами. Вот только на пределе демонстрирует недостаточную поворачиваемость, распрямляя траекторию, – немного банально для спортсмена. Да и руль лишен приятной, а главное, информативной упругости, которая была свойственна предыдущей модели.

Удивительное дело – электроусилитель руля с изменяемой чувствительностью на “Фокусе” показался куда более “вкусным”, чем гидравлический механизм “Лансера”. Обычно бывает наоборот. И “баранку” “Форда” действительно не хочется выпускать из рук – настолько мгновенно и с задором автомобиль исполняет малейшие прихоти водителя, не раздражая при этом сверхчувствительностью на высокой скорости. Отличное сочетание. Да и вообще, если бы не чуть большие, нежели хотелось, поперечные крены в поворотах, именно “Фокус”, отнюдь не спортивный по сути, можно было назвать лучшим по управляемости в “гольф”-классе.

Необыкновенный концерт

Вы уже поняли – чтобы добиться от “Лансера” приемлемой динамики, на гашетку придется давить по полной. Вот только вряд ли вам захочется часто повторять эту процедуру. Просто потому, что мотор “Мицубиси” оказался непотребно шумным. Даже в обычном “Драйве” унылая и скучная нота, взятая двигателем, раздражает – вы не поверите – уже с 2500 об/мин. Вам интересно, что творится на 6000 об/мин? Концерт металлистов из “Сепультуры” на фоне артобстрела. Мало того, у “Лансера” еще и крайне слабая шумоизоляция колесных арок. Не шелест, а утробный гул шин по ровному асфальту слышен уже на 20 км/ч, когда же спидометр отмеряет первую сотню, в почти самолетном вое тонет даже оглушительная партия двигателя. Словом, есть ощущение, что шумоизоляцией не занимались вообще.

От плохой оценки за комфорт “Лансер” спасла подвеска. Вполне энергоемкая и не слишком жесткая, учитывая 16-дюймовые колесные диски.

“Фокус” и раньше считался тихоней, а на фоне “Лансера” заслуживает завидного сравнения с “Лексусом”. Иначе и не скажешь – ведь двигатель в салоне ощущается, как нечто потустороннее, едва уловимое. Плюс здесь весьма комфортабельная подвеска, и лишь сравнительно заметные аэродинамические шумы на скоростях за 120 км/ч не позволяют поставить отличную оценку.

Вопросы, вопросы...

Краш-тесты “ЕвроNCAP” новому “Лансеру” еще предстоит пройти, но разработчики рассчитывают получить полновесные пять звезд. Что ж, поживем – увидим. Зато уже сейчас у нас есть вопросы к составителям российских комплектаций. Почему в исполнениях “Инвайт” и “Инвайт плюс” предусмотрены лишь фронтальные эйр-бэги? Более того, даже в топ-варианте “Интенс” “Лансер” получает боковые и коленную подушку безопасности, но о надувных “занавесках” и речи нет? А ведь без них получить максимальную оценку от “ЕвроNCAP” просто невозможно.

Впрочем, и “Фокус” в плане безопасности не идеален. Нет, с рейтингами “ЕвроNCAP” у него все в порядке – с пятью звездами он входит в число лучших в классе. Проблемы, как и в случае с “Мицубиси”, только по части комплектации. Ведь практически обязательный по современным меркам набор из шести эйр-бэгов у “Фокуса” предусмотрен лишь в дорогом “Гиа”, во всех других вариантах за боковые и оконные подушки придется доплачивать. Да и антиблокировочная система тормозов по-прежнему выведена за рамки базового оснащения.

Здесь чего-то не хватает

Маркетологам “Мицубиси” удался сильный ход. В целом “Лансер” заметно подорожал. Однако у 2-литровой версии весьма привлекательная начальная цена: 539 752 руб., примерно на $600 дешевле 2-литрового “Лансера” предыдущего поколения. Причем для базы комплектация неплоха. Жалеть можно лишь об отсутствии боковых эйр-бэгов, зато ABS, кондиционер, MР3-магнитола и обогрев сидений имеются. Еще 31 088 руб. нужно заплатить за вариатор. Примерно на тысячу у. е. дороже комплектация “Инвайт плюс”, дополненная легкосплавными колесами и кожаным рулем с кнопками управления “музыкой”. Ну и на вершине “Лансер-Интенс”. Его “интенсивность” подчеркивает суперэффектное антикрыло, спортивная подвеска с пониженным клиренсом и растяжкой между передними стойками, а также пять эйр-бэгов и климат-контроль. За все про все 620 152 руб. с “механикой” или 651 240 руб. с вариатором.

Вот только вам не кажется, что в списке оснащения топ-версии чего-то не хватает? Ну конечно! А где же ESP, ксенон, люк, кожаный салон, электрорегулировка сидений, которые мы привыкли видеть на упакованных моделях “гольф”-класса? Даже в списках допоборудования их нет и в этом году точно не будет. Так что и по части оснащенности “Лансер” не слишком хорош.

Ведь побывавший на тесте “Фокус” с АКП, ESP, ксеноном и кожаным салоном и тот дешевле “Лансера” – 632 600 руб. А если вам жизнь мила и без этих сибаритских штучек, цену запросто можно опустить до 530 000 руб.

И мы еще не упомянули традиционно более дорогое техобслуживание “Мицубиси” и более выгодные кредитно-страховые программы “Форда”. Так что содержать и покупать “Фокус” в любом случае дешевле.

Мы решили:

Давно замечено – чем с большим нетерпением ожидаешь ту или иную новинку, тем болезненнее может быть разочарование. Увы, новый “Лансер” не порадовал. Весь заявленный пафос “первого в мире массового спорт-седана” ограничивается яркой внешностью. При этом “Мицубиси” отнюдь не очаровывает динамикой и управляемостью – обычный седан, только и всего. Однако для “обычного седана” “Лансер” заметно подорожал, в нагрузку получив весьма бюджетный салон, плохую шумоизоляцию, слабо составленные комплектации и на редкость неудобный багажник. Так что итоговый результат (средняя оценка 3,7) это, пожалуй, реальное отражение возможностей сыроватого нью-“Лансера”.

Но если “Мицубиси” – по крайней мере пока – не соответствует званию массового спортседана, то “Фокус”, на наш взгляд, не достоин ярлыка среднестатистической модели “гольф”-класса. Нет, это выдающаяся машина, которая продолжает радовать широтой талантов. Действительно, этот “Форд” (средняя оценка 4,4) многие покупают прежде всего из-за выгодной цены, не подозревая даже, какой бриллиант им достался. Просторный и эргономичный, комфортабельный и азартный, быстрый, экономичный и необременительный в эксплуатации. Слегка омрачает картину лишь экономия на средствах пассивной безопасности. Даже очередь за “Фокусом” по нынешним временам и та не очередь вовсе – тот же “Лансер”, “Кашкай” и “Сивик” покупатели ждут вдвое дольше. Словом, как ни крути, а “Фокус” остается королем “гольф”-класса. Атака “Мицубиси” захлебнулась.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. К ЭРГОНОМИКЕ серьезных претензий нет. Разве что придется привыкать к отсутствию указателей уровня топлива и охлаждающей жидкости – информация только на дисплее борткомпьютера

Фото 3. Кресло неплохое, но от автомобиля с претензией на спорт ожидаешь более настойчивой БОКОВОЙ поддержки

Фото 4. Маленький перчаточный ящик, неглубокий бокс между креслами – ПОТАЙНЫХ МЕСТ в “Лансере” немного

Фото 5. Макияжное ЗЕРКАЛЬЦЕ только в водительском противосолнечном козырьке. Да и то без подсветки

Фото 6. Даже дорогой “Интенс” “радует” стыдливыми ЗАГЛУШКАМИ там, где должна находиться кнопка отключения ESP

Фото 7. Дисплей магнитолы “Лансера” плохо читается практически при ЛЮБОМ ОСВЕЩЕНИИ

Фото 8. Дешевая ОБИВКА ДВЕРИ “Лансера” не красит автомобиль за $25 тысяч

Фото 9. Такими вот дешевыми картонками в багажнике “Лансера” ПРИКРЫТЫ “запаска” и комплект инструментов

Фото 10. Интерьер “Фокуса” не просто выглядит более ДОРОГИМ и КАЧЕСТВЕННЫМ, чем салон “Лансера”. Он на самом деле такой

Фото 11. Кожаная обивка сидений простовата на вид, зато само КРЕСЛО на редкость УДОБНОЕ

Фото 12. В БЫТОВЫХ МЕЛОЧАХ – вроде удобных подстаканников, вместительного перчаточного ящика, двухсекционного бокса в подлокотнике – “Фокус” на голову выше конкурента

Фото 13. На месте этого скромного бокса на ЕВРОПЕЙСКИХ “Фокусах” устанавливается навигационная система

Фото 14. Макияжные зеркальца с крышечкой и подсветкой в ОБОИХ КОЗЫРЬКАХ “Фокуса”

Фото 15. Одна из многочисленных приятных мелочей салона “Фокуса” – ПРАКТИЧНЫЙ кармашек на боковине сиденья

Фото 18 и 19. По большому счету, диваны обоих автомобилей ОДИНАКОВО просторны для двух взрослых пассажиров. И у обоих имеются откидные ПОДЛОКОТНИКИ с подстаканниками

Фото 23 и 24. “Мицубиси” превосходит соперника лишь по максимальной длине БАГАЖНИКА. В остальном “Форд” талантливее

Фото 25 и 26. Как видно на фото, пластиковая арка в “Лансере” сильнее ОГРАНИЧИВАЕТ проем между салоном и багажником

Фото 29 и 30. Бампер “Лансера” расположен ниже и целиком ОКРАШЕН. Зато клиренс “Мицубиси” на 6 мм больше

Фото 31 и 32. Борткомпьютер “Фокуса” более ИНФОРМАТИВЕН, а к тому же еще понимает по-русски

Текст: Михаил Медведев

Фото: Максим Гончаров

Читайте далее:

Высь
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
В фокусе
Переоценка ценностей
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Наука обольщения
Глубина резкости
FOCUSник из России.
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодная фара широкого ближнего света, угол 180° Светодиодная фара Aurora ALO-2-E4E15J новинка ...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Новинка, новая серия Scene Light! http://www.atvx.ru/collection/workind-series/product/aurora-alo-2...

» Ответить...
admin admin

прошу помощи или совета

здраствуйте всем!У меня форд эскорт 1986г 1.6 инжектор на холостом работает нормально,а при движени...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Атака на короля»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Scarborough ME news | Searsmont ME news