Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
Ford Escort+0
Ford Escort
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Иномарки с эмблемой в форме синего овала давно стали неотъемлемой деталью калининградских улиц. А модели Ford Focus первого поколения удалось даже стать лидером на рынке подержанных машин - благодаря интересному дизайну, выгодным ценам и обилию модификаций.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Ford Focus 1$290000
2004 г., Москва, пробег 38500, цвет: черный металлик
 
Ford Focus SE COMFORT$9000
2003 г., Москва, пробег 64350, цвет: Серый металлик
 
$11000
2003 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристо-золотистый
 
Купить или продать Ford Focus
 

А недавно на наших дорогах замелькали «Фокусы» второго поколения. Насколько новая модель интереснее и лучше старой и стоит ли она своих денег? Наш интерес к новинке объяснялся не только простым любопытством, но и двумя интересными фактами. Во-первых, это модель российской сборки. Во-вторых, на нее по всей стране выстроились длинные-предлинные очереди.

Кинжалы вместо бумерангов

Вот он, серебристый пятидверный хэтчбек. В профиль угадывается старина «Фокус» - благодаря покатому силуэту и идеально круглым колесным аркам. Но куда подевалась дружелюбная «улыбка»? Где былая узнаваемость стиля «New edge», который многим нравится до сих пор? Увы, спереди Focus II встречает сдержанно-нейтральной и безликой ухмылкой «евромобиля» на манер Mondeo образца 2001 года. Хотя сохранены некоторые родовые признаки Focus I - например, крупные трапециевидные вырезы в переднем бампере.

Вид сзади способен разочаровать тех, кому нравилось оформление тыльной части старого хэтчбека. На смену причудливо изогнутым треугольным «бумерангам» фонарей пришли узкие «кинжалы». А стекло багажной двери стало более покатым и плоским. В итоге сзади Focus II тоже стал менее узнаваемым и более «среднестатистическим».

С другой стороны, на смену вальяжной расплывчатости старой модели пришла ярко выраженная атлетичность (намек на улучшенные ходовые качества?). Стойка лобового стекла теперь стремительно «вытекает» из выштамповки на капоте, а крыша начинает опускаться к корме уже на уровне второй двери. Арки раздулись вширь, пытаясь спрятать 15-дюймовые колеса со щегольскими девятиспицевыми колпаками.

Trend за $18.500

Если вспомнить «Фокусы» первого поколения, то они попадали к нам либо из стран Евросоюза, либо из Северной Америки. Показанная нам машинка произведена на заводе во Всеволожске, что под Питером. У дилеров Ford в российских регионах уже давно выстроились очереди за Focus II месяца на два вперед. Редкий и удивительный случай, учитывая, что в «Гольф-классе» производителями предлагается несметное множество моделей - больше, чем в любом другом классе. Диапазон цен и престижа тоже велик - от новоиспеченных «китайцев» за десять «с хвостиком» тысяч долларов до топ-версий моделей именитых европейских брендов по $25.000-$30.000. «Фокус» здесь находится точно посередине - предоставленный экземпляр Focus Trend 1.8 (125 л.с.) стоит 470500 рублей (примерно $18.500). Пожалуй, других европейских моделей с 1,8-литровым двигателем за такие деньги не найти (вот мы и выяснили первую причину популярности Focus II).

Что касается комплектации, то даже в базовом уровне оснащения (Trend) она небедная. Есть электроприводы передних стекол и зеркал, усилитель руля, регулировка рулевой колонки по наклону и вылету, микролифт передних сидений.

На машине, предоставленной нам для знакомства, дополнительно установлены климат-контроль (взамен стандартного кондиционера) и «зимний пакет». Последний включает в себя обогрев зеркал, форсунки омывателей фар и стекол с подогревом и прочие приятные мелочи, которые должны облегчить пользование автомобилем в сильные морозы. Кроме того, как и на всех «Фокусах» российской сборки, ходовая адаптирована к тяжелым дорожным условиям - чуть увеличен дорожный просвет, установлена защита картера).

Серость против авангарда

Пусть внешне новый «Фокус» пока не сильно впечатлил, но, может быть, он хочет удивить нас своим интерьером? Помнится, у старой модели оформление салона было едва ли не главной «изюминкой» - и по смелости форм, и по качеству материалов. Тянем хромированную ручку водительской двери, садимся. Дверь захлопывается с приятным глуховатым хлопком. Изнутри она обита пластиком, а снаружи (до линии окон) - толстой резиной. Не иначе, как попытка улучшить шумоизоляцию.

Самое время осмотреться и понять, куда мы попали. Крупнозернистый темно-серый упругий полиуретан «торпеды» протянувшийся во всю ширину салона и далеко вперед, до лобового стекла. Козырек, ненавязчиво повисший над комбинацией приборов. Спускающийся по центру вертикальный постамент с панелью аудиосистемы, над которой зияет большая прямоугольная заглушка (сюда по заказу монтируется навигация, мультимедийная система или телевизор).

Все смотрится гармонично, все по местам, ничто не раздражает. Но увы, от былой авангардности не осталось и следа. Передняя панель стала выглядеть под стать кузову - бесхарактерно и тоже как-то «среднестатистически». Из настоящего произведения дизайнерского искусства (как на Focus I) она снизошла до какого-то «собирательного образа» интерьеров современных легковушек.

Алюминиевое царство

Вроде и «баранка» с кожаными вставками хорошо смотрится и приятна на ощупь - диаметр невелик, толщина оптимальна. И органы управления скомпанованы «по уму», не раздражают россыпями кнопочек и рычажков. И сервоприводы руля работают исправно, и регулировками сиденья легко пользоваться, а в кресле, обитом велюром с голубыми вставками, приятно сидеть. Но что-то мешает расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке».

Через полминуты доходит - все дело в спортивных нотках, звучащих в интерьере. Глаз постоянно цепляется за блестящие алюминиевые вставки. Они повсюду - в дверных ручках, в толстых спицах «баранки», в рычаге переключения передач. Алюминием также окантованы центральная панель, площадка рычага КПП, овальные дефлекторы вентиляции и даже шкалы спидометра и тахометра (первый размечен до 240 км/ч, второй - до 7000 об/мин). Приборы легко читаются благодаря крупным цифрам и ярко-красным стрелкам.

Центральное место на приборной панели отведено бортовому компьютеру. Что интересно, он русифицирован - массовый автомобиль, собираемый в России, просто обязан уметь общаться на «великом и могучем». Красный цвет шрифта, возможно, несколько раздражает - но, по крайней мере, не диссонирует с красными стрелками приборов.

Ее величество Аэродинамика

Над головой места достаточно, в ширину тоже, но ощущения простора не возникает. Одна из возможных причин - высокий уровень пола, что можно связать с увеличенной толщиной днища.

Обзорность вперед с водительского места в Focus II неплохая, хоть и ограничена по сторонам из-за ниспадающих массивных передних стоек. Что делать, сегодня дизайном автомобилей правит Ее величество Аэродинамика. Зато обзорность назад оставляет желать лучшего (она и у старого хэтчбека была не на высоте) - мешают толстые задние стойки. Единственное, что будет утешать при маневрировании - кузов обрывается за стеклом пятой двери практически вертикально.

Пассажиры в новом «Фокусе» комфортом не обделены. В массовом семейном автомобиле по-другому и быть не может. К услугам переднего пассажира - вместительный бардачок, на внутренней стороне крышки которого есть несколько углублений - под стаканы, сэндвичи, блокнот, авторучку. Возникло подозрение, что задние седоки несколько обделены вниманием - в дверных ручках не оказалось карманов для мелких вещей. Оказалось, что их заменяют коробочки, вмонтированные по бокам у основания заднего дивана. Над головой у задних пассажиров достаточно места, но несколько «давит» ниспадающий потолок из-за слишком большого зазора между обивкой и поверхностью крыши.

Багажник по части удобства и практичности можно было бы посчитать идеальным, если не одно «но» - отсутствие удобного прихвата для закрывания крышки (придется хвататься прямо за дверь и пачкать руки).

Вместо эпилога

Можно не сомневаться, вслед за другими регионами волна популярности Focus II докатится и до нашего края. Этот автомобиль производит впечатление качественного продукта за разумную цену (не в последнюю очередь благодаря отечественной сборке).

Однако в сравнении с предыдущей моделью новинка воспринимается во всех отношениях просто как продукт для массового потребителя. В стремлении угодить большинству безвозвратно утрачены утонченность и изысканность старого «Фокуса». В классе «С» стало одной оригинальной и самобытной моделью меньше...

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. Даже при беглом взгляде видно, что Ford Focus II утратил немалую долю привлекательности предыдущей модели

Фото 2. У хэтчбека Ford Focus II удобное багажное отделение, но крышку неудобно захлопывать из-за отсутствия удобного прихвата

Фото 3. Оформление фар напоминает Ford Mondeo, 2001 года

Фото 4. У хэтчбека Ford Focus II задняя оптика стала выглядеть проще

Фото 5. Двери защищены от повреждений мощными резиновыми накладками

Фото 6. В интерьере новой модели авангард принесен в жертву практичности

Фото 7. Показания приборов легко читаются, а бортовой компьютер изъясняется по-русски

Фото 8. В заглушке над магнитолой по заказу монтируется навигация, мультимедийная система или телевизор

Фото 9. Сзади сохранены черты предшественника, но шарм Focus I безнадежно утрачен

Читайте далее:

Высь
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
В фокусе
Переоценка ценностей
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Наука обольщения
Глубина резкости
FOCUSник из России.
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Специальные предложения весны. Лови момент и получай скидки! О моделях участвующих в акции и р...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодные фары — новое слово в светотехнике. Фары со светодиодами — это, прежде всего, превосходн...

» Ответить...
CeRRy

[:|||||||||||||||:] Новинка отечественного автомобилестроения, автомобиль «Газель» ...

В отделе кадров: - Кем вы работали? - Инспектором ГАИ... - Так, пишу: "инспектор ГАИ" .-...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Nokia N71 | Nokia N-Gage QD