Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Ranger+0
Ford Ranger
 
Ford Focus+1
Ford Focus
 
Ford S-MAX+42
Ford S-MAX
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Focus с соляркой

Автословарь

Прочитать комментарии: 1

Зачем фордовцы решили выпускать во Всеволожске дизельный Focus 1.8 TDCi? Для ответа на этот вопрос мы взяли на тест два Фокуса: универсал с турбодизелем и хэтчбек с бензиновым мотором 1.6 Ti-VCT. Оба двигателя развивают 115 л.с., но турбодизель гораздо тяговитее и... дороже. Стоит ли игра свеч? Чтобы сравнение двух машин было интереснее и полнее, мы отправились на них в дальний пробег — из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Ford Focus 1$290000
2004 г., Москва, пробег 38500, цвет: черный металлик
 
Ford Focus SE COMFORT$9000
2003 г., Москва, пробег 64350, цвет: Серый металлик
 
$11000
2003 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристо-золотистый
 
Купить или продать Ford Focus
 

С погодой нам повезло — стояли трескучие морозы, вызвавшие спрос на майки с надписью «Я пережил зиму 2006 года». Ночью — минус 27 в центре Москвы. Как заведутся в таких условиях оба Фокуса?

Без проблем! Кстати, на дизеле стоят более мощные аккумулятор, стартер и генератор. А перед пуском мы выдерживали обязательную паузу для того, чтобы свечи накаливания успели разогреться, облегчая самовоспламенение смеси дизтоплива с воздухом при сжатии.

Пара оборотов коленвала — и дизель 1.8 Duratorq TDCi уже весело тарахтит под капотом универсала. Громко тарахтит! Как трактор. Вибрации заметны и на руле, и на рычаге коробки передач, и на сиденье. По мере прогрева дизель становится тише и спокойнее. Но все равно шум и вибронаг-руженность — это очевидные минусы дизельного Фокуса по сравнению с бензиновым. Там неприятных вибраций нет и в помине, а неназойливый голос мотора прорезается лишь при активных ускорениях.

Прогревается бензиновый двигатель опять-таки лучше. После пуска в 17-градусный мороз теплый воздух из дефлекторов начинает дуть уже через 6 минут — почти на 10 минут раньше, чем в дизельной машине. Ведь дизель «холоднее» по определению: из-за более эффективного использования энергии горючего тепловыделение мотора на тяжелом топливе ниже. И действительно, за 35 минут движения в обычном городском ритме двигатель дизельного Фокуса так и не прогрелся до рабочей температуры, а на светофорах и в вялотекущих пробках стрелка «термометра» быстро клонилась влево.

И хотя в целом Focus TDCi совсем уж «холодным» не назовешь (минут через 20 в салоне все-таки ощущается комфортное тепло), при частых городских поездках на короткие расстояния проблема отопления станет для владельца существенной...

Разгонная динамика? Характер 115-сильного бензинового Фокуса, с которым мы раньше не были знакомы, оказался очень покладистым. На «низах» — хорошая тяга: трогаться можно едва ли не с холостых оборотов, да и на высших передачах Focus плавно разгоняется хоть с 1200 об/мин. Очевидно, это заслуга гидравлических фазовращателей системы Ti-VCT, которые установлены на обоих распредвалах (и впускном, и выпускном) и помогают гибко регулировать фазы газораспределения 115-сильного мотора. Немного раздражает лишь длинноходная и малоинформативная педаль сцепления, к работе которой приходится привыкать.

Focus 1.8 Duratorq TDCi не медленнее бензинового — ведь при равной мощности у турбодизеля выше крутящий момент (280 Нм против 155 Нм), но пользоваться дизельной тягой сложнее. Если бензиновый двигатель ровно раскручивается с 1200 об/мин до предельных 6700 об/мин, то дизель ниже 1900 об/мин «не едет». Вдобавок сцепление здесь жестче, и при трогании Duratorq может и заглохнуть — с характерным жестким «ударом». Об ускорениях на пятой передаче с 50 км/ч, легко дающихся бензиновому мотору, нечего и говорить — дизель всячески противится, выдавая недовольство вибрациями и жестким рокотом. А основной рабочий диапазон получается узким — с 2500 об/мин до максимальных 4700 об/мин. Поэтому приходится чаще работать рычагом коробки передач.

Но за городом — другое дело! На высоких скоростях недостатки дизеля становятся его преимуществами. Мощная тяга в турбозоне дает заметный выигрыш в эластичности — дизельный Focus легче ускоряется в пределах одной передачи. А характерное «тракторное» ворчание уходит на второй план, перекрываясь аэродинамическими шумами.

Правда, нас вновь насторожил хронический недогрев дизеля — за 700 км пути в 26-градусный мороз стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости едва сдвинулась с начальной 60-градусной отметки. Теоретически это может не лучшим образом отразиться на ресурсе мотора, но в российском представительстве фирмы Ford нас заверили, что дизель рассчитан на эксплуатацию при температурах до минус 29 градусов.

А еще мы сомневались — и продолжаем сомневаться — в качестве российского дизтоплива. По ходу пробега проблем не было, хотя заправлялись мы где придется. Но дело в том, что по инструкции дизельный Focus можно питать только соляркой, отвечающей международному стандарту EN590 (Euro 4). Как показал наш «дизельный» рейд (см. АР №21, 2005), такое топливо сегодня можно купить лишь на заправках фирмы Лукойл, да и то не на всех. А остальная малосернистая солярка страдает хронической нехваткой противоизносных присадок, отсутствие которых может сократить ресурс прецизионной топливной аппаратуры. Случись поломка — и фордовцы вполне могут отказать в гарантийном ремонте…

А что с главным достоинством дизельного двигателя — топливной экономичностью?

Она налицо: средний расход топлива бензинового Фокуса за весь тест составил 8,6 л/100 км, а дизельного — 6,9 л/100 км. Если учесть разницу в цене между дизельным и 115-сильным бензиновым Фокусами (около $2000), то окупится она не раньше, чем через 100—120 тысяч км пробега. Так что Ford Focus 1.8 Duratorq TDCi стоит покупать разве что тем, кто много ездит на дальние расстояния. Или тем, кто просто любит дизельные моторы.

Правда, пока что статистика показывает, что среди покупателей всеволожских Фокусов таких людей пока немного — версию 1.8 Duratorq TDCi выбирают всего 1,5% клиентов. Ведь в России для владельцев дизельных машин не предусмотрено налоговых льгот, как это сделано в Европе...

Что почем?

Базовый трехдверный хэтчбек Ford Focus 1.6 Ti-VCT в исполнении Comfort (кондиционер, одна подушка безопасности) обойдется в $13730, но покупатели предпочитают седаны в комплектациях Trend (противотуманные фары, борткомпьютер, сиденье с регулировкой по высоте, кожаный руль, от $14880) и Ghia (от $15620).

Дизельный Ford Focus 1.8 TDCi можно заказать только в версии Comfort — от $15670 за трехдверный хэтчбек (это на $1940 дороже, чем аналогичный Focus 1.6 Ti-VCT). А если доплачивать за пятидверный кузов, АБС, четыре подушки безопасности и обогреваемые зеркала, то дешевле $17260 не выйдет — меж тем за $17110 уже можно купить двухлитровый бензиновый универсал (145 л.с.) в исполнении Ghia (с обогревом зеркал, четырьмя подушками безопасности, кожаной отделкой рулевого колеса и другими приятными мелочами). Но все другие дизельные иномарки этого класса в России гораздо дороже — например, 90-сильная Skoda Oktavia 1.9 TDI предыдущего поколения в базовом исполнении стоит $20600.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Межсервисные интервалы (20 тыс. км) и стоимость техобслуживания (Є50) и у дизеля, и у бензинового Фокуса одинаковы

Текст: Иван АНАНЬЕВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ

Фото: Степан ШУМАХЕР и Константин Сорокин

Читайте далее:

Высь
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
В фокусе
Переоценка ценностей
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Наука обольщения
Глубина резкости
FOCUSник из России.
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
НЕЛЯ
МНЕ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ. ИНТЕРЕСНО БЫЛО ЧИТАТЬ,ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ РЕАЛЬНЫХ САЙТОВ
» ответить   оценить    24-03-2008


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicenzx

Поможіть форд сієрра2.0 BNG пригазую пару раз до 3_4 тис оборотів і починають скакати обороти 300-15...

Привет дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...
сергей

помогите пожалуйста!!!

форд сиера 1.8 турбо дизель 1992г жала грушу подкачки топлива, на холостом ходу обороты растут до 30...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Focus с соляркой»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Corona Del Mar CA Real Estate | Coronado CA Real Estate