Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
Ford Escort+0
Ford Escort
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Focus специального назначения

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Модель ST отличается от обычного Focus, как ракета от дирижабля

Остановиться меня заставил взмах полосатой палочкой.

— Старший инспектор … батальона … отдельного полка … контроля на спецтрассе, — длинно и не внятно представился человек в форме, по привычке окинув оценивающим взглядом автомобиль и водителя.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Ford Focus 1$290000
2004 г., Москва, пробег 38500, цвет: черный металлик
 
Ford Focus SE COMFORT$9000
2003 г., Москва, пробег 64350, цвет: Серый металлик
 
$11000
2003 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристо-золотистый
 
Купить или продать Ford Focus
 

— Цвет понравился? — позволяю себе не вполне корректный вопрос — двигался-то я в плотном потоке.

— Причину готов назвать всегда! — незамедлительно и бодро отрапортовал инспектор, но тут же спросил: — А почему они такие не продают?

— Продают, только этот стоит дороже, потому что это не обычный Focus, а Focus ST.

— Но все равно — это Ford, — сделал странное заключение милиционер, возвращая документы и желая доброго пути. Я даже сразу не понял, почему мне стало обидно за машину — решительно ничего «обидного» в названии третьей в мире по величине компании нет. Потом разобрался в своих чувствах: «Фокусов» на дорогах все больше, но этот ведь особенный, способный в клочья разорвать протектор любых шин, даже Pirelli. А шильдик с надписью ST почти незаметен…

Оранжевое настроение

Если кто желает высказать соображения относительно цвета автомобиля и эмоций, которые он вызывает, добро пожаловать на наш интернет-форум. Лично мне такой колор нравится. Не только потому, что выделяет машину в потоке на радость инспекторов ГИБДД, а что создает особое настроение, положительное — у окружающих, и агрессивно-спортивное — у водителя. Сразу понятно — перед вами серьезный автомобиль. Да, его внешность узнаваема, как собственное отражение в зеркале. Но обратите внимание не только на наглый цвет, а также на выразительные бампера с металлическими вставками, на полный набор спойлеров, накладки, на 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, наконец, и явно пониженный клиренс. Продукт тюнинга? Да, только «родного», заводского.

Внутри — те же чувства. Баранка меньше и толще, она так же приятна на ощупь, как набалдашник рычага механической коробки передач с алюминиевой вставкой. Сиденье Recaro «заковывает» тело в спортивные объятья, причем обладает каким-то невероятным диапазоном регулировок. Даже «эргономическое недоразумение» (с моей точки зрения) нового Focus, которое выражается в довольно высоком расположении передних сидений с несколько заваленной назад подушкой, здесь не особо ощутимо.

Рулевая колонка, понятное дело, регулируется как по высоте, так и по вылету. На баранке — металлические вставки, с красными буквами «ST» на «нижнем луче». Педали тоже металлические с резиновыми «пупырышками», что позволяет неплохо фиксировать ступню. В верхней части передней панели небольшой грибок с тремя многообещающими круглыми датчиками — температуры и давления масла, а также давления наддува. Хочется немедленно повернуть ключ в замке зажигания. Но это первое действие не очень воодушевляет — басовитые нотки мотора пока еле слышны. Оно и понятно — под капотом силовой агрегат Volvo, основательно, правда, переработанный в спортивном подразделении Ford Team RS. Замечательный мотор — не тот, что от Volvo, а тот — что получился у Ford. В силовом агрегате заменили форсунки впрыска, впускной и выпускной коллектора, турбину и схему зажигания, а также установили новый, облегченный маховик. В результате получили 225 л.с. мощности и 320 Нм максимального крутящего момента, доступного, заметим, уже при 1600 об/мин. Эх, сюда бы еще оранжевый ремень безопасности (в этом автомобиле я почему-то пристегнулся сразу). Поехали, а точнее сказать — началось…

В ритме рок-н-ролла

Плавно выжав податливое сцепление и включив первую передачу, что сопровождается приятным, чуть слышным металлическим «цок», трогаюсь с места. Честнее бы определить — срываюсь, хотя автомобиль имеет привод на одну переднюю ось, а под колесами в этот день были грязь, снег и немного льда. Но все равно — «вдавливает», а система электронной стабилизации тут же напоминает о себе подмигиванием желтого индикатора на панели приборов, хотя явно не способна полностью совладать с крутящим моментом. Отключим ее. Зачем? Чтобы до конца понять, что это за зверь такой — ST, в чистом виде, без узды.

Буксуем — сразу, всегда, везде. Прорывая толщу «грязевой слизи» до сладкого момента сцепления с асфальтом. Салон наполняется таким звуком, будто ты в раллийном болиде на одном из спецдопов мирового чемпионата WRC. Это звук звуков, протяжный вой, рев. Если бы существовала соответствующая премия, в этом классе я бы отдал ее ST. И музыка здесь не нужна. Я, по правде сказать, даже не помню, как она звучит — мелодии мотора и выхлопной системы на высоких оборотах, это тоже своеобразный рок-н-ролл. И все же мне показалось, что всю свою «звериную натуру» двигатель ST раскрывает после 3500 об/мин. Если поддерживать его на такой отметке, что не трудно благодаря четкому и короткому ходу рычага механической 6-ступенчатой КП, то поездка превращается в какой-то безумный полет. Итог которого целиком и полностью зависит от уровня подготовки водителя. При этом что приятно — баранка не дергается, как китайский болванчик во время землетрясения, держится ровненько, и лишь постоянной вибрацией от передних колес напоминает, что они буксуют. Автомобиль беспрекословно послушен рулю. А остановить эту гонку могут лишь мощные тормозные механизмы, которые, слава Богу, не забыли здесь установить.

Подвеска, отметим, вполне адекватна. Амортизаторы ST стали жестче на 30%, а стабилизаторы «потолстели». Клиренс понижен на 15 мм, за счет более коротких и жестких пружин. Поэтому, несмотря на сумасшедшие темпы, чувствуешь себя вполне уверенно. Конечно, ямки ощутимы — в целом подвеска жесткая. Однако упругая, и лишь пару раз ее откровенно «пробило». Но в том моя вина — нечего сломя голову носиться по московским дорогам, весна в очередной раз обернулась новыми выбоинами, разбухшими стыками и отсутствием разметки на большинстве магистралей (за исключением левых полос на Кутузовском проспекте, конечно). Зато в виражах «кренит» ровно настолько, насколько необходимо, чтобы четко почувствовать — как, на самом деле, тяжело покрышкам. И если «срывает», то прогнозируемо и, главное, контролируемо. Посмотрим, конечно, как будут обстоять дела на сухом асфальте, когда пределы отодвинутся дальше, а скорости возрастут. Надеюсь заполучить ST на недельку-другую летом. Однако уже сейчас понятно — этот автомобиль способен на многое. Главное, чтобы водитель отдавал себе в этом отчет. И не надо проводить параллели с обычным Focus, ST — другой.

Честная цена

Да, я считаю, что стоимость в $29 950 оправдана. Хотя бы тем, что ближайший и главный конкурент — Astra Turbo — стоит чуть дороже. А машины вроде Golf GTI и рассматривать в качестве альтернативы не стоит, если, конечно, нет желания явно переплачивать за «народный бренд» VW.

Текст: Андрей Осипов

Фото автора

Читайте далее:

Высь
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
В фокусе
Переоценка ценностей
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Наука обольщения
Глубина резкости
FOCUSник из России.
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодная фара широкого ближнего света, угол 180° Светодиодная фара Aurora ALO-2-E4E15J новинка ...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Новинка, новая серия Scene Light! http://www.atvx.ru/collection/workind-series/product/aurora-alo-2...

» Ответить...
admin admin

прошу помощи или совета

здраствуйте всем!У меня форд эскорт 1986г 1.6 инжектор на холостом работает нормально,а при движени...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Focus специального назначения»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Saegertown PA news | Saint Clair PA news