Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Ranger+0
Ford Ranger
 
Ford Focus+1
Ford Focus
 
Ford S-MAX+42
Ford S-MAX
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

ЭКОНОМ-КЛАСС РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА

Год 2005-й войдет в сознание российских покупателей как переломный. На рынке появляются сразу два новых бренда бюджетных «нашемарок»: Kia Spectra и Renault Logan. А очередь на Ford Focus II растягивается на полгода. Одновременно с этим исчезает народно-оцинкованный ИЖ, а вазовская «Калина» вызывает у жителей столиц только недоумение.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Купить или продать Ford Focus
 
$275000
2006 г., Самара, пробег 42500, цвет: Серое олово
 
Купить или продать KIA Spectra
 
Renault Logan 1.6 MPI$15800
2005 г., Санкт-Петербург, пробег 45000, цвет: серебро
 
Купить или продать Renault Logan
 

Все три тестируемые машины – седаны с двигателем 1,6 л и механической коробкой, даже цена практически одна и та же. Но какие же они разные! Начать с того, что производители относят свои творения к разным классам. Но по своим габаритам вся троица попадает как раз в современный сегмент С. Правда, Logan при этом чуть короче конкурентов, а у длинной Kia оказалась самая короткая база.

RENAULT LOGAN – ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ

Надо отдать французам должное – чего они добивались, то и получили на выходе. Logan – это действительно бюджетный автомобиль для стран третьего мира. Об этом говорит все: и немудрящая отделка передней панели самым дешевым пластиком, и «фетровый потолок», и номинальная звукоизоляция, и угловатый дизайн. Очевидно, что Logan строился вокруг огромного салона. Места в нем хватает на пятерых мужчин ростом 195 см. Отсюда и вертикальная посадка, и боковые стойки почти без наклона – снаружи Renault самый противоречивый и угловатый из тройки, он воспринимается выше и шире остальных.

Высокая посадка – это на любителя, можно опустить водительское сиденье пониже, но руль перекроет рабочие сектора спидометра и тахометра, а регулировки по углу наклона нет. С другой стороны, «высоко сижу – далеко гляжу», но это прямо по курсу и чуть в сторону, а вот с обзорностью назад – «не фонтан»: боковые зеркала маловаты, а внутрисалонное справляется со своей задачей на «четверочку», мешают широченные задние стойки. Простенький профиль сидений в сочетании с серенькой тканевой обивкой радости не вызывает.

Руль дарит приятные тактильные ощущения, а «всереновские» дефлекторы вентиляции и пепельница – выше всяких похвал. Кроме этого, чрезвычайно приятно держать в руках ключ зажигания с массивным металлическим брелоком в форме фирменной эмблемы. А орудовать им придется часто: кроме дверей и замка зажигания, только им и можно открыть багажник. Сам багажник огромен (510 л), но спинка заднего сиденья не складывается, сводя на нет надежды на перевозку длинномеров.

Logan намного легче соперников, и то, что его 8-клапанный двигатель развивает всего 90 л. с., не сказывается ощутимой потерей в динамике, но ехать быстро не хочется – слишком шумно, двигатель жалуется на свою нелегкую долю слишком громко, да и колесные арки не молчат, и на этом фоне пропадают аэродинамические шумы. Поражает энергоемкость подвески: большинство привычных люков, трамвайных путей и лежачих полицейских можно проходить на довольно приличной скорости, не доставляя неприятных ощущений.

Перед проектировщиками Renault стояла задача сделать максимально дешевый, современный автомобиль, способный перевозить пятерых взрослых по разбитым дорогам, и они ее с блеском решили.

FORD FOCUS – ФАВОРИТ

После запуска завода во Всеволожске в России исчез гольф-класс. Главным мерилом автомобильных ценностей в сегменте С стал Focus. У него самый современный и гармоничный дизайн, отличная управляемость, а главное – ему нет равных по соотношению цена/качество.

Если даже с закрытыми глазами усесться в Focus, все равно понимаешь, что ты находишься в епархии Ford. Характерная форма руля, известная по Mondeo и C-Max, немецкая жесткость и профиль кресел – все это однозначно заявляет о родовой принадлежности. Эргономика близка к эталонной, машина не требует привыкания – усилия на педалях, в отличие от Logan, ожидаемые и прогнозируемые. Запас пространства на задних сиденьях не меньше чем в Logan, но из-за наклона стоек Focus воспринимается как более тесный, да и запас по высоте здесь явно меньше. По объему багажника Focus не уступает Logan, но в комплектации Comfort спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2/3, чем существенно увеличивает используемый объем.

Управляемость второго поколения Focus, по сравнению с предшественником, слегка сдвинулась в сторону комфорта, но и с такими настройками она лучшая среди претендентов. Субъективно Ford воспри- нимается самым динамичным из тройки, но даже те цифры, что заявляет производитель, говорят об обратном. Возможности шасси намного превышают возможности двигателя, и, если вы сторонник спортивного стиля вождения, то вам больше подойдет 115-сильная версия. Отдельного упоминания заслуживает рычаг КП. Это один из тех случаев, когда не жалеешь об отсутствии «автомата», – сам процесс переключения доставляет массу удовольствия.

Как ни странно, Focus не показался самым тихим, при разгоне двигатель хорошо прослушивается, хотя многим это как раз и будет нравиться: мягкий рокочущий баритон не раздражает.

Focus дает ощущение современного качественного автомобиля, даже звук, с которым захлопываются двери, «дороже» минимум на класс.

Наши выводы лишь подтверждают очереди из «голосующих рублем», растянувшиеся до июня 2006 г.

KIA SPECTRA – ПРИМЕТЫ ВОЗРАСТА

Spectra безусловно выглядит выходцем из прошлого, из того времени, когда корейские автомобили не блистали ни качеством дизайна, ни тяговитостью двигателей. Главным оружием для корейцев тогда была цена, и вот теперь они пробуют сделать второй победный заход. Философия проста: большой автомобиль за небольшие деньги.

Качество пластика явно выше, чем в Renault, но ощущения свежести не хватает. Все эти решения известны по другим машинам. «Сборник цитат» утешает тем, что нет вставок «под дерево», зачастую визуально удешевляющих салон. Сиденья с немаркой обивкой, на мой взгляд, мягковаты – не хватает фиксации. Посадка низкая, и, когда забираешься вовнутрь, полируешь проемы полами одежды, причем как сзади, так и спереди. Пластик руля скользкий. К обзорности претензий нет, особенно понравились большие наружные зеркала.

Kia оказалась самой тесной среди участников теста. Удобно здесь только четверым, впятером ехать на дачу по московским пробкам проблематично. Зато расположить груз можно во всех возможных вариантах: заднее сиденье складывается в пропорции 2/3. Кстати, Spectra – единственная машина в тесте, в которой можно открыть багажник и лючок бензобака, не выходя из машины. Правда, багажник здесь самый скромный – 440 л, а доступ к нему «урезан» задними фонарями.

У двигателя Kia очень узкий рабочий диапазон с 4500 об./мин до 5500 об./мин, поэтому его приходится постоянно выкручивать, чтобы не вывалиться из потока. А тронуться в горку «без подгазовки» вообще проблема. После рабочего дня в пробке при въезде на Метромост это раздражает.

Spectra – самый вальяжный, мягкий и тихий из тестируемых автомобилей. Он с убаюкивающим комфортом везет своих седоков, но ощутимо кренится в поворотах. Сочетание мягкой подвески и малоинформативного рулевого управления не подразумевают спортивных повадок.

Скорее всего, эта машина будет пользоваться спросом у людей с консервативными взглядами, а таких в нашей стране немало.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

В этом тесте Renault Logan был в максимально возможной комплектации. Судите сами: подушки безопасности водителя и пассажира, регулировка водительского сиденья по высоте, АБС, ГУР, кондиционер, полный электропакет – стекла+зеркала (с обогревом), ЦЗ с ДУ + противоугонка, окраска металлик (+бампера), противотуманные фары, тонированные стекла и стальная защита картера, легкосплавные диски 15У, CD-магнитола 4х15 Вт и подогрев передних сидений. За все – $13 739.

Kia Spectra в комплектации «Оптимум» за $13 320 тоже будет иметь две подушки безопасности, ГУР, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, обогреваемые зеркала, противотуманки и радиоподготовку. А вот АБС, подогрев передних сидений, телескопическая антенна и 4-ступенчатый автомат – это уже комплектация «Люкс» и за нее просят $14 320 – что вполне сопоставимо с Focus.

Седан Focus в комплектации Comfort с двигателем 1.6 (100 л. с.) стоит $14 190. Из благ цивилизации за эту цену имеется: регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности водителя, ЦЗ, иммобилайзер, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка и спинка заднего сиденья разделенная 2/3. За все остальное придется доплачивать. Можно вписаться и в цену Logan, но тогда придется взять 5-дверный хэтчбек.

РЕЗЮМЕ

На мой взгляд, покупать Logan в максимальной комплектации не стоит, он король более низкой ценовой категории. Spectra, как и надеялись маркетологи, будет пользоваться спросом в провинции. А за эти деньги безусловным фаворитом становится Focus: по соотношению «цена/качество/удовольствие» конкурентов у него практически нет.

Текст: МАКС СЕРГЕЕВ

Фото: ЛЕОНИД ДЕДУХ

Читайте далее:

Высь
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
Spectraльный анализ
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
В десятку
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
«Француз» без парфюма
Renault Logan Prestige 1.6. $12 999
Новая кровь
Битва титанов
Медная середина
Выбираем семейный автомобиль за $12000
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
Другой подход
ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
Такая вот вечная молодость
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
Рабочий класс
БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ИНТРИГА ПРОСТОТЫ
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
СВОЙ
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
В фокусе
Переоценка ценностей
Спектра из семейства ИЖовых
Никуда не денетесь!
Прагматизм как образ жизни
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Иж ты какая!
Ждем третий
Бюджетный вариант
«Француз» со столичной пропиской
Второй ленинградский
Обычный порошок
Кнут и пряник
Мечты сбываются. И не сбываются
Наука обольщения
Глубина резкости
Три выстрела в "десятку"
Дитя порока
FOCUSник из России.
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Инь и Ян.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicenzx

Поможіть форд сієрра2.0 BNG пригазую пару раз до 3_4 тис оборотів і починають скакати обороти 300-15...

Привет дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...
сергей

помогите пожалуйста!!!

форд сиера 1.8 турбо дизель 1992г жала грушу подкачки топлива, на холостом ходу обороты растут до 30...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Nenzel NE Real Estate | Newcastle NE Real Estate