Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Tourneo Connect+34
Ford Tourneo Connect
 
Ford Focus+14
Ford Focus
 
Ford Mondeo+22
Ford Mondeo
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Рожденный бегать - ползти не может

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Мощность лишней не бывает

Хорошо подхватывает! Вырулив на простор широкого проспекта, “Маверик”, не мешкая, продемонстрировал мне достоинства нового 2,3-литрового мотора, ставшего главным пунктом нынешнего рестайлинга. Прежний-то, 2-литровый, развивал всего 124 л. с. и явно проигрывал японским конкурентам. А полторы сотни “лошадей” – совсем другой разговор.

  

Объявления:


Ford Maverick 3.0 4WD$17100
2002 г., Москва, пробег 107000, цвет: черный металлик
 
Ford Maverick 3.0 4WD$28800
2005 г., Москва, пробег 21000, цвет: черный
 
Ford Maverick 2.0 4WD$22800
2003 г., Санкт-Петербург, пробег 52000, цвет: черный
 
Ford Maverick 3.0 4WD$25500
2004 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристый металлик
 
Купить или продать Ford Maverick
 

В паре с механической 5-ступенчатой коробкой (тоже, кстати, совершенно новой) этот агрегат поистине универсален и легко подстраивается под любой стиль вождения. В зависимости от темперамента и настроения водителя “Маверик” может кардинально менять свой характер. Например, сейчас я лениво плетусь со скоростью 70 км/ч на четвертой передаче. Если впереди светофоров не предвидится, могу спокойно перейти на пятую и “дремать” дальше – расход топлива минимален, а в машине так тихо, что в наличии мотора можно усомниться. А теперь взбодримся и разбудим в себе “дорожного хищника”. Подтыкаю вторую, и двигатель воспринимает это без возмущения – да, голос повысил, но никакого дикого воя, никакой нервной дрожи по кузову. От 4000 до 6000 об/мин – его любимый режим, и так, на второй, можно ездить по городу хоть весь день – если бензина не жалко. Зато какая динамика!

Если же сравнить прежний и новый двигатель по конструкции, то преемственности практически нет. Этим 2,3-литровым мотором “Форд” открывает новое, глобальное семейство агрегатов для целого ряда моделей. Облегченные отливки блока и головки здесь весят на 18 кг меньше, чем пара аналогичных деталей старого 2-литрового. Пока редкое для 4-цилиндровых рядных моторов решение – балансирный вал, именно он сглаживает вибрации так, будто под капотом рядная “шестерка”. Превосходство новинки в характеристиках очевидно: прибавка мощности – 26 л. с., а крутящего момента – 2,5 кгс·м, причем на существенно более низких (4000 против 5000) оборотах. И все это на фоне лишь 4-процентного роста расхода топлива.

В общем, все прекрасно, если бы этот замечательный мотор не... глох при старте. Второй раз за последние десять минут я трогался с места лишь со второй попытки. Сцепление ни при чем – берет мягко, а вот двигатель совсем не принимает нагрузки на “низах”. Никак не ожидал я от вседорожника повадок городской малышки с литровым моторчиком. Но делать нечего – приходится подгазовывать при каждом старте. Остается только надеяться, что случилась небольшая недоработочка, которую “Форд” устранит на уже выпущенных автомобилях “амбулаторно”, то есть в условиях авторизованных дилерских техцентров. Возможно, достаточно будет заменить микропроцессор в системе управления двигателем или просто перенастроить последнюю.

Америка в Европе

Maverick в переводе с английского означает “бродяга”, “скиталец”. В 1970–1977 годах под этим именем “Форд” выпускал купе и седаны классической компоновки. Второй раз “побродить”, теперь уже по Европе, пришлось вседорожнику. Фактически это был “Ниссан-Террано II”, часть тиража которого с 1992 года продавали под маркой “Форд”.

В 2000 году “Маверик” стал “паркетником”. “Форд” представил тогда модель “Искейп”, разработанную совместно с “Маздой”, под эмблемой которой на том же заводе в Клэйкомо, штат Миссури, выпускают идентичный “Трибьют”. Если “Искейп” для Америки оснащают, в основном, 3-литровым V6 и “автоматом”, то для Европы, где машину представили как “Маверик”, предусмотрена версия с экономичной “четверкой” и “механикой”. В 2004 году все семейство модернизировали с еще большим акцентом на европейский рынок: 4-цилиндровый мотор “задушен” ради экономичности так, что потерял тягу на “низах”, а на версии с V6 селектор “автомата” перенесли с рулевой колонки на пол.

Модный прикид “бродяги”

Разумеется, и внешность “Маверика” слегка подправили – в соответствии с современной модой. Стекла фар теперь без рассеивателей, “противотуманки” круглые вместо прямоугольных, другие бамперы и решетка радиатора – вполне достаточно для мгновенной идентификации обновленной модели в общем потоке.

Изменения в интерьере затронули в основном передние сиденья – теперь они с развитой боковой поддержкой. А центральная панель между ними стала выше и объемнее. Увеличились ее подстаканники, появились ящичек для мелочей и 12-вольтовая розетка. Правда, рычаг стояночного тормоза, расположенный на “высокогорном плато” справа от водителя, удобным не назовешь – затягивая “ручник”, приходится задирать локоть вверх, уподобляя руку стреле подъемного крана. В остальном все эргономично: небольшой “хваткий” руль, удобные переключатели, идеально читаемые приборы.

Среди прочих новшеств салона – третий подголовник сзади и багажник без ниши запасного колеса. Последнее – под днищем кузова и быстро потеряет товарный вид, не проехав и метра. Зато доставать и ставить его проще, чем из “ямы” под ковриком. Не придется выгружать в лужу вещи из багажника и прижимать грязный протектор пробитого баллона к парадному пиджаку – просто вращаем вороток, и подъемный механизм притягивает колесо к кузову.

Бегом по полю

Но продолжим, однако, ездовые упражнения. На шоссе “Маверик” великолепен – не часто попадаются автомобили с таким сочетанием комфортабельности подвески с ее способностью “приклеивать” машину к асфальту в поворотах. Руль вряд ли запомнится вам наличием приятного реактивного усилия, но и по-американски “пустым” его не назовешь. Педаль сцепления легонькая, как на малолитражке, тормоза не только мощные (даже с запасом), но и весьма информативные – на льду мне не составило труда всегда угадывать момент срабатывания АBS. То есть на этой машине можно спокойно ездить и без помощи электроники. В погоне за короткоходностью рычага переключения передач, о которой гордо упомянуто в пресс-релизе, конструкторы, похоже, переусердствовали – включая заднюю, трудно понять, воткнул шестеренку в зацепление или еще нет, вот и приходится толкать ручку что есть силы. А будь ход чуть подлиннее, было бы и ощущение четкости.

Важнейшее новшество в трансмиссии – полностью автоматическое подключение задних колес. Заблокировать муфту вручную кнопкой, как это было на прежнем “Маверике”, уже нельзя. Но, как уверяют “фордовцы”, и не нужно. Теперь быстродействующий компьютер способен даже прогнозировать пробуксовку и давать команду на муфту с опережением.

Чтобы проверить, так ли это, пришлось загнать машину в чистое поле. Снега там было не то чтобы много, но вполне достаточно, чтобы посадить переднеприводную машину. Попадая колесами в канавки, “Маверик” порой тонул в белой каше по ступицы, но ни разу не буксанул передком. Скорее наоборот – задыхающийся на скорости пешехода мотор норовил заглохнуть, вынуждая порой подгазовывать на полувыжатом сцеплении. Запах горелого “феродо” не заставил себя ждать – э нет, так дело не пойдет, на этой машине, похоже, надо проходить препятствия только с ходу. Увеличиваю темп, и “Маверик” превращается в гоночный снаряд для ралли-рейдов. Подымая в воздух тучи снежной пыли, я носился по полю – неплохой вид активного отдыха, но... машину жалко. Сбережешь сцепление – разобьешь подвеску. А третьего не дано.

Подведем итог. “Форд-Маверик” в том виде, как он существует сегодня, – рафинированный “паркетник”, превосходящий полноприводной легковой автомобиль лишь в способности достаточно комфортно преодолевать выбоины, ямы и прочие дефекты асфальтового покрытия, включая выступающие люки. Бездорожье, а особенно пересеченное, ему противопоказано, поскольку ездить медленно он может только по гладкой дороге.

“Американец”? Значит, за доллары!

В России “Маверик” продается в двух основных комплектациях. Машина с 2,3-литровым 150-сильным двигателем поставляется только с механической КП и стоит $30 180. На ней тканевые сиденья без обогрева, кондиционер, электропакет, диски из легкого сплава, магнитола с CD. Дополнительно можно заказать люк в крыше ($756) и кожаный салон, включающий обогрев сидений и кожаную отделку руля с круиз-контролем ($1380).

“Маверик” с 3-литровым 203-сильным мотором V6 комплектуется только 4-ступенчатой автоматической КП и стоит $35 220. Опций к нему не предусмотрено, но есть все, что в 2,3-литровом, плюс кожаный салон с обогревом сидений и круиз-контролем, люк и “музыка” с CD-чейнджером на 6 дисков. Таким образом, на фоне японских конкурентов “американец” чуть доступнее. Особенно привлекателен 203-сильный “Маверик” – столь мощного “паркетника” за такие деньги у нас еще не было.

ЗА

Отличная управляемость на асфальте, комфортабельная подвеска, удобный багажник

ПРОТИВ

Недостаток тяги двигателя в диапазоне 1000–1500 об/мин

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. БЕЛЫЕ ЦИФЕРБЛАТЫ приборов намекают на спортивный стиль. Действительно, легко читаемый тахометр весьма кстати на машине с таким специфическим мотором

Фото 5,6. На этом “Маверике” салон обтянут черной перфорированной КОЖЕЙ “ИМОЛА” – весьма дорогая опция. Но за эти деньги вы получаете электроприводы регулировок передних сидений

Фото 7. На заднем сиденье не менее ПРОСТОРНО, чем в образцовых моделях среднего класса

Фото 8. СТЕКЛО ПЯТОЙ ДВЕРИ открывается отдельно – типичный признак машины для Америки

Фото 9. Минимальный объем БАГАЖНИКА – 320 литров, а если сложить обе половинки заднего сиденья, то и все 1870 литров

Фото 10. РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ явно не рассчитаны на пересеченную местность, погнуть их о камень или пенек проще простого

Антон Уткин, фото Максима Гончарова

Читайте далее:

Оп-па, оп-па, Америка-Европа
Рожденный бегать - ползти не может
ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Ford Maverick
Ford Maverick: "Скиталец"
Неприкаянный
Машины с Марса.
«Шестерки»?
Карьерная разработка.
Забавный «Бродяга».
Загоним янки за Можай!
И к селу, и к городу.
Дрейфующая мина с полным приводом.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceajv

Оригінальні запчастини до VW Transporter-4, LT, Sprinter, Vito, Transit-ціни низькі. Велика наявніс...

Приветствую Вас дамы и господа ! Наша фирма занимается свыше 10 лет ремонтом и обс...

» Ответить...
Servicenzx

Поможіть форд сієрра2.0 BNG пригазую пару раз до 3_4 тис оборотів і починають скакати обороти 300-15...

Привет дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Рожденный бегать - ползти не может»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: все о школах 92840 schools по индексу | все о школах 92841 schools по индексу