Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford S-MAX+42
Ford S-MAX
 
Ford Mondeo+0
Ford Mondeo
 
Ford Escort+0
Ford Escort
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Ford Mondeo 2.0 TD Tournier: "рабочая лошдка"

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Что-то в последнее время, особенно это заметно по последним двум месяцам, в рубрике "Тест АГ" стали появляться автомобили, как бы это покорректнее выразиться, не совсем соответствующие сезону. Летом и осенью мы испытывали полноприводные внедорожники и "паркетники", а как только снежная пелена накрыла все вокруг, от дилеров "вдруг" стали поступать совсем уж заманчивые предложения протестировать мощные заднеприводные купе, кабриолеты всякие, родстеры. Вот и теперь - только ударили сильные морозы, как от дилера Ford нам "перепал" дизельный универсал Mondeo, да еще на летней "резине". Везет нам, что и говорить...

  

Объявления:


Ford Mondeo III$12054
2004 г., Санкт-Петербург, пробег 93000, цвет: черный
 
$12500
2002 г., Москва, пробег 115000, цвет: серо-зеленый металлик
 
Ford Mondeo$8000
1997 г., Москва, пробег 115000, цвет: темно-синий
 
Ford Mondeo 2.0$21500
2006 г., Москва, пробег 33000, цвет: Серебристый металлик
 
Купить или продать Ford Mondeo
 

Тем не менее желание опробовать турбодизельный Ford Mondeo все равно было, и мы не стали отказываться - несмотря на скользкие дороги. В конце концов, так даже интереснее: тестируя машину в комфортных для нее условиях, вы наверняка не обнаружите никаких недостатков в ее поведении, так как на разработку и доводку моделей сейчас тратятся такие огромные средства, что промашку могут допустить только бездари. Совершенно ясно, что мощный, спортивный автомобиль окажется великолепен на скоростной трассе, внедорожник - на пересеченной местности, а минивэн наверняка перещеголяет легковушку в плане пассажировместимости. И совсем другое дело, когда обычный автомобиль, не адаптированный для эксплуатации суровой зимой, нужно заставить исправно делать свое дело.

Впрочем, насчет неадаптированности Ford Mondeo к нашим условиям эксплуатации я немного приврал: компания Ford как раз-таки тем и отличается от конкурентов, что всегда перед началом продаж новой модели проводит ее тщательную адаптацию для каждого конкретного рынка. Конечно, отдельно для мизерного белорусского рынка, поглощающего пару тысяч новых автомобилей в год, никто ничего приспосабливать не стал бы, ведь продажи каждой отдельной марки, представленной на нашем рынке, исчисляются, в лучшем случае, несколькими сотнями экземпляров. Причем на каждую представленную модель приходится всего по нескольку десятков покупателей. Но нам повезло с соседями: российский рынок куда более емкий, а уж для него-то производители готовы постараться. Тут тебе и адаптация всех официально предлагаемых моделей для климатических условий, и усиленная подвеска, и специально настроенные "мозги", которые не будут после каждой заправки на наших АЗС требовать посещения станции технического обслуживания. Естественно, именно такие, подготовленные для тяжелых условий эксплуатации и надлежащим образом модернизированные автомобили и продаются на нашем рынке, ведь с недавних пор все машины марки Ford реализуются через единую дилерскую сеть, которую тщательно контролирует московское представительство компании. И именно активная работа на местах позволяет Ford-у иметь сильные позиции не только в столицах обеих стран, но и в регионах.

Ну что ж, пора и познакомиться. Нажимаем кнопку на массивном ключе зажигания, и ярко-красный Ford, приветливо моргнув, синхронно щелкает замками всех дверей. Кстати, о ключе, он так и остался, еще со времен Ford Sierra, с круглым "жалом". У всех автомобилей лезвие ключа плоское, а вот у Ford - круглое с маленькими "ушками". Что, кстати, не является преимуществом, такой ключ, знаю по собственному опыту, очень быстро изнашивается и со временем начинает подклинивать в замке. Ну и ладно - у нас-то машина новая, и поэтому все работает как часы. Дверь открывается с приятным щелчком, по-немецки жестковатое сиденье с выраженной боковой поддержкой принимает тебя как домой, и рука сразу же тянется к замку зажигания. Турбодизель, несмотря на мороз, заводится буквально с одного оборота, и уже через секунду салон наполняет характерная "дрожь", а стрелка тахометра застывает возле отметки "1". И пока мотор прогревается, пытаюсь поудобнее устроиться на месте водителя, рулевая колонка регулируется в двух направлениях, причем диапазон регулировок довольно обширный, а сиденье имеет регулировку по высоте, и даже с электроприводом. В свое время, кстати, Mondeo произвел настоящий фурор качеством проработки своего интерьера. Он был самым просторным в своем классе, самым удобным и эргономичным. Каким, по сути, на сегодняшний день и остается, так как по внутреннему простору, на мой взгляд, этому автомобилю проигрывают даже такие новейшие модели, как Mazda 6 или Renault Laguna II.

Зато оба вышеупомянутых конкурента запросто "делают" Mondeo по части энерговооруженности своих дизельных моторов - оба (и японский, и французский) автомобиля имеют гораздо более мощные и тяговитые турбодизельные моторы, нежели тот, что устанавливается на Ford Mondeo. И хотя его 115 "лошадей" на бумаге выглядят вполне прилично и даже выгодно оттеняют эту модель на фоне некоторых конкурентов, на самом деле все оказалось далеко не так хорошо и радостно. Начнем с того, что 2,0-литровый турбодизель со странным названием Duratorg работает очень громко, напоминая своим "пением" о моторах середины восьмидесятых годов выпуска. Тот же характерный рокот, временами переходящий в рев, те же вибрации на органах управления. Хотя на одном из них этой самой вибрации как раз и не хватает: педаль акселератора в Mondeo сделана полностью электронной и не имеет жесткой связи с двигателем. Нажимая на "газ", вы просто управляете реостатом, который отдает команду блоку управления двигателем, а тот уже, в свою очередь, - топливному насосу.

Сама по себе такая схема уже достаточно распространена на новых автомобилях, вот только в Mondeo доводчики модели совершенно не обратили внимания на такой, казалось бы, пустячок, как усилие на педали. А она, эта педаль акселератора, оказалось совершенно "невесомой": нажимая на нее, никакой "обратной связи" не имеешь, и ориентироваться можно только по положению правой ноги и звуку мотора. В начале хода обратное усилие на педали газа таково, что момент увеличения оборотов совершенно не чувствуешь, приходится слушать мотор, и лишь только где-то после середины ее хода есть какая-то "ступенька", типа кик-дауна в "автомате", после которой усилие на педали немного возрастает. Вот только проку от этой "ступеньки" нет совершенно никакого. На момент достижения педалью газа этого положения мотор уже работает на высоких оборотах, так что информативность данного органа управления водителю, получается, уже и не нужна.

Еще одна неприятная "фишка", хоть она и не имеет никакого отношения ни к органам управления, ни к управляемости автомобиля: капот в Mondeo можно открыть только ключом зажигания. Причем замок спрятан под сдвижной эмблемой Ford, расположенной на фальшрадиаторной решетке - отводишь в сторону значок, вставляешь ключ, открываешь капот. И данный алгоритм открывания капота, если честно, не приводит в восторг ни нас, ни, я так думаю, потенциальных покупателей. Нет никаких сомнений в том, что как только автомобиль останется без присмотра на улице, эмблема моментально перекочует со своего законного места в коллекцию какого-нибудь малолетнего "нумизмата", и замок капота останется совершенно беззащитным перед стихией. Пыль, грязь, снег, вода - все это, в зависимости от поры года, будет лететь прямо в отверстие замка, что, естественно, не улучшит его работоспособность. Но хватит о грустном, пора и за руль...

Если честно, то всякие дорожные шоу, устраиваемые на дорогах "горячими" парнями на папиных машинах, мне совсем не нравятся, особенно если ты едешь за рулем новой иномарки. Но в этот раз, хочешь не хочешь, шоу должно было получиться, и главными его героями должны были стать мы на кроваво-красном Mondeo, "обутом" в летнюю "резину". Вот уж действительно, после такой поездки двумя руками проголосуешь за принятие закона об обязательном использовании зимних покрышек в осенне-зимний период. Потому что ехать так, как ехали в этот день мы, нельзя ни в коем случае - даже тройной запас дистанции до впереди идущего автомобиля не давал гарантии того, что мы в случае экстренного торможения "не догоним" его. А на Боровой, раскатанной до состояния хоккейного поля, мы вообще устроили показательные выступления под названием "балет на льду в домашних тапочках". Тронуться с места? Сейчас, подождите пару минут - включаем передачу, пытаемся вслепую играть педалью газа, чтобы не сорвать передние колеса в бесполезную пробуксовку, тихонько отпускаем сцепление и... Как бы мягко вы ни стартовали, машина все равно беспомощно буксует, и никакие приемы зимнего вождения не помогают. Еще больше удивляет тормозной путь - высококлассная ABS стрекочет, но ничего не может поделать, ведь летние покрышки не имеют практически никакого сцепления со снегом. В общем, быстренько сфотографировав автомобиль и пару раз проехав по площадке, мы приходим к выводу, что все это пустая трата времени - никакого теста не получится. Чертовски обидно, ведь Mondeo - один из лучших "драйверских" автомобилей в своем классе. Что ж, отложим ходовые испытания до весны...

Читайте далее:

Что в кузове тебе моем?
Ford Mondeo
Нужен солидный хэтчбек до 30 тысяч евро
АБСОЛЮТ КОМПРОМИССА
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Суд да дело
Почувствуйте разницу
Ford Mondeo 2.3 AT от 785 000 руб.
Mondeo Wagon покорил Калининград
С Mondeo завоюешь целый мир
И жили они долго и счастливо
Плюс или минус?
$29 000
Статическое напряжение
Овальное солнце
Ход Фордом
Игры разума
СУПЕР-MONDEO
САМЫЙ МОЩНЫЙ ДИЗЕЛЬ
Полторы тысячи мелочей
После зарядки
Время практичных
Умен и очень мил
D-Power. Четвёрка престижных и мощных.
Бизнес-вариант
Старый новый друг
Microsoft Ford Office
Кого боится Passat?
Мировой антидепрессант
Быстрее "Бензина"
Горожанин
Ford Mondeo 2.0 TD Tournier: "рабочая лошдка"
Ford Mondeo: Штормовое предупреждение
Mondeo сменил облик
Круглый отличник
Караван сараев.
Какая наживка лучше?
Трансформатор на 220.
В превосходной степени.
Ford Mondeo.
Равные, но разные.
Не боги горшки обжигают.
Секреты Mondeo.
Dura, shift!
Перепад высот.
Прекрасная пара.
Спарринг-партнерство.
Фитнеcс для Mondeo.
Семейный хот-род.
Автомат для продолжения рода.
Мировая машина.
Ford Mondeo прикинулся джипом.
Без Duraков.
С Новым годом!
Как надо!
Сотворение Mondeo. Как это было.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Специальные предложения весны. Лови момент и получай скидки! О моделях участвующих в акции и р...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодные фары — новое слово в светотехнике. Фары со светодиодами — это, прежде всего, превосходн...

» Ответить...
CeRRy

[:|||||||||||||||:] Новинка отечественного автомобилестроения, автомобиль «Газель» ...

В отделе кадров: - Кем вы работали? - Инспектором ГАИ... - Так, пишу: "инспектор ГАИ" .-...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Ford Mondeo 2.0 TD Tournier: "рабочая лошдка"»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Fields LA Real Estate | Florien LA Real Estate