Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Ranger+0
Ford Ranger
 
Ford Focus+1
Ford Focus
 
Ford S-MAX+42
Ford S-MAX
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Сфокусированное внимание.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Ford Focus: в Россию с любовью

Помнится, лет шесть назад — сразу же после премьеры Ford Focus, пришедшего на смену популярному Escort, — даже продвинутые автолюбители были просто в шоке от смелости дизайнеров. Вернее, даже не дизайнеров, а руководства «Ford», решившегося на выпуск автомобиля гольф-класса со столь необычными формами.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Ford Focus 1$290000
2004 г., Москва, пробег 38500, цвет: черный металлик
 
Ford Focus SE COMFORT$9000
2003 г., Москва, пробег 64350, цвет: Серый металлик
 
$11000
2003 г., Москва, пробег 65000, цвет: серебристо-золотистый
 
Купить или продать Ford Focus
 

Заметим, что для российских покупателей Ford Focus — особая модель. Ведь именно его собирают во Всеволожске. И хотя собирают в довольно приличных количествах — предприятие работает в три смены, очередь из желающих купить Focus российского производства не становится меньше. В результате именно Ford Focus скорее всего станет в этом году самой продаваемой иномаркой в России. Но это среди новых машин. А вот на вторичном рынке «Фокусов» из Всеволожска пока немного — эти машины начали делать лишь два года назад. Чаще можно встретить привезенные из Европы, США и Канады. Кстати, заокеанские машины по своей конструкции практически ничем не отличаются от европейских. А внешне их можно узнать в первую очередь по желтым прямоугольным поворотникам на решетке радиатора. Кроме того, «американцы» оснащаются немного иными двигателями, зачастую имеют очень неплохую комплектацию и автоматическую коробку передач.

На данный момент нареканий к качеству сборки салона накопилось не слишком много. Так, многие водители Focus жалуются на несовершенную конструкцию системы вентиляции — в дождь, даже когда в салоне находится один человек, боковые стекла нередко запотевают. К надежности же работы электроприводов или кондиционера особых претензий не возникает. Но иногда происходят довольно странные фокусы. Так, отмечены неоднократные случаи протекания воды в салон автомобиля! Причем она попадает внутрь несколькими путями. Например, через фильтр в салоне (его еще называют экологическим). При замене последнего часто повреждают крепление специальной пластины, прикрывающей фильтр, и в результате образуется щель. Кстати, фильтр согласно инструкции надо менять каждые 20 тыс. км, но на наших дорогах он часто замусоривается и раньше (его замена на фирменной СТО стоит около $30). Если пластина укреплена правильно, то, вероятнее всего, в протечках виноваты щели между кузовом и ветровым стеклом. Последнее, как показывает практика, частенько трескается, а при замене его не всегда удается установить абсолютно герметично. Само же стекло, между прочим, недешевое, особенно если есть подогрев: на СТО «Ford» за него могут попросить $320 (обычное, без подогрева, стоит $160).

При эксплуатации Ford Focus с кузовом универсал и хэтчбек нужно очень внимательно загружать багажник зимой. Оказывается, в холодное время года амортизаторы на задней двери становятся очень хлипкими и… большая дверь запросто может упасть на голову! Причем «по шапке» водители получают не только в жуткие морозы, но даже когда градусник показывает лишь минус 5—10 градусов. Замена упоров пятой двери помогает не слишком, да и стоят эти детали весьма прилично. Так что в холода лучше с собой возить каску. А еще у хэтчбеков часто дребезжат замки этих самых пятых дверей. Но об этой проблеме хорошо знают на сервисах «Ford», ее устраняют без особых вопросов.

Существуют опасения и по поводу капота. Нет, он не падает на голову. Загвоздка в том, что иногда его сложно поднять, ведь капот в Ford Focus закрывается на ключ! Мы специально задавали вопрос о капоте многим владельцам Focus и мастерам по ремонту. Так вот, по их словам, никакой проблемы с замками нет.

Привет из Африки

Американские, европейские и российские версии Ford Focus могут иметь разные двигатели. Начнем с тех машин, что собирают во Всеволожске. Такие Focus оснащаются тремя силовыми агрегатами: объемом 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 2,0 л (130 л.с.). Два последних встречаются под капотом и европейских Focus, а вот 1,6-литровый мотор, предназначенный для русских машин, завозят аж из… ЮАР. Да-да, родина зулусов и Нельсона Манделы делает для холодной России двигатели, которые, как оказалось, неплохо подходят для наших условий эксплуатации. Этот мотор из серии Duratec имеет 8 клапанов, в приводе его газораспределительного механизма используется цепь. Несмотря на свою африканскую сборку, данный силовой агрегат довольно современный, но самое главное — он более-менее спокойно переваривает наш 92-й бензин. Правда, владельцы Focus 1,6 российской сборки иногда отмечают, что мотор плохо заводится в морозы и долго прогревается. Если эти недостатки становятся хроническими, стоит съездить к дилеру и перепрограммировать контроллер управления двигателем. Обычно помогает.

А вот на собранных в Европе Focus устанавливался другой 1,6-литровый мотор из семейства Zetec. Причем на автомобилях, которые привезены в Россию уже в подержанном виде, это будет современный движок из серии Zetec SE мощностью 101 л.с., а вот в Россию в период с 1998 по 2002 год поставлялись машины с 1,6-литровым Zetec E, выдававшим 90 л.с. Считалось, что он лучше подходит для России. Однако позже выяснилось, что данный двигатель не оправдал возложенных на него надежд.

Кроме того, европейские Focus первого поколения оснащались двигателями объемом 1,4 л (75 л.с.), а также уже упоминавшимися 1,8- и 2-литровыми агрегатами, поставляемыми на завод во Всеволожск (иногда указывается, что они имеют мощность 116 и 131 л.с. соответственно). Это что касается стандартных версий Focus. А ведь в продаже можно найти и «заряженные» — в модельной гамме Focus их сразу две штуки. Наиболее доступный среди них — Focus ST170. Он оснащается 2-литровым атмосферным мотором (173 л.с.). Более чем прилично для гольф-класса, но для любителей особо быстрых автомобилей «Ford» совсем недавно выпустил Focus RS, представляющий «гражданскую» версию раллийного Focus WRC. Внутри такого болида 2-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 215 л.с. Но цена подержанных Focus RS такова, что дешевле купить новый автомобиль с более спокойным мотором.

У привезенных из Америки Focus выбор силовых агрегатов не такой большой. Но надо отдать должное: слабых моторов на заокеанские Focus не ставили — эти машины оснащаются лишь 2-литровым двигателем, который в зависимости от модификации выдавал 111, 132 или 172 л.с.

Принято считать, что 1,4- и 1,6-литровые моторы все-таки слабоваты для Focus. Но эти слова можно отнести лишь к первому двигателю. 1,6-литровый агрегат совсем неплох при городской эксплуатации, так как он прекрасно тянет на «низах» (чем, кстати, не могут похвастаться более объемные моторы). Что касается особенностей эксплуатации, то они примерно одинаковы для всех моторов, вне зависимости от объема. В основном неприятности происходят из-за нашего бензина. Например, топливо вынуждает менять свечи зажигания не через 20 тыс. км, как советуют российские дилеры «Ford», а иногда и через 7—10 тыс. км. Так что как только Focus стал немного дергаться при разгоне, неустойчиво работать на холостых оборотах и пр., первым делом надо ставить новые свечи. И замечено, что эти детали на 1,6-литровом двигателе из ЮАР живут дольше, чем на других агрегатах (да и сами свечи к данному мотору стоят в два раза дешевле — $4 против $9 для 1,8- или 2-литрового). Во многом это связано с тем, что владельцы 1,6-литровых машин часто заливают 92-й бензин. Другая распространенная проблема — необходимость замены бензонасоса, требуемая иногда уже после 5—10 тыс. км пробега! Причем в подавляющем большинстве случаев достаточно лишь промыть сеточку. Однако на сервисах «Ford» часто предпочитают ставить новую деталь (а это обходится, между прочим, в $360).

Нечасто, но все же встречаются и дизельные Ford Focus. Они имеют 1,8-литровый мотор, в зависимости от модификации выдающий 90 л.с. или 115 л.с. Как показывает опыт, 115-сильный агрегат делает из Focus довольно динамичную машину, но для наших условий такой мотор подходит не лучшим образом — он очень требователен к качеству топлива. И еще нужно помнить, что сервис на дизельных машинах надо проходить каждые 5—7 тыс. км.

На трансмиссию, вне зависимости от ее типа, пока большого количества жалоб со стороны водителей не поступало. Обычно Focus оснащен «ручной» коробкой, а «автомат» ставили лишь на машины с 2-литровым мотором. АКП считается очень надежной. Да и механическая трансмиссия не представляет серьезной опасности — она служит более 200—300 тыс. км без проблем. Вот разве что после 100—130 тыс. км пробега придется поменять сцепление. На фирменной СТО его комплект стоит порядка $270.

Минусы большого интервала

Управляемость Ford Focus признается сильной стороной этого автомобиля даже теми, кто по каким-то причинам не любит Focus. Полностью независимая подвеска с подруливающим эффектом позволяет машине очень цепко держать дорогу. И что самое удивительное, несмотря на всю сложность, ходовая Focus достаточно надежна и не имеет каких-то ярко выраженных слабых мест. Конечно, время от времени приходится менять стойки стабилизатора ($131 на фирменной СТО вместе с работой за комплект передних и $56 за задние), рулевые наконечники (около $50) и пр.

Амортизаторы и пружины должны работать как минимум 60—80 тыс. км. При этом покупать оригинальные особого смысла нет, так как на сервисе «Ford» за замену, например, переднего амортизатора вместе с работой и запчастями возьмут $100—120 (задние обойдутся чуть подешевле). Можно ограничиться покупкой хороших неоригинальных амортизаторов, которые в магазинах стоят $50—60 за штуку. Как показывает опыт, при их приобретении управляемость машины хуже не становится (главное — взять приличные, а не какую-нибудь ерунду). Что касается рычагов, то их, как правило, надо менять после 100—120 тыс. км. Цена этих деталей приличная, но не заоблачная — $120.

Эксплуатируя Focus, нужно помнить, что как только в управлении появились какие-то проблемы, надо не тянуть резину и ехать на сервис. Дело в том, что предусмотренный для Focus 20-тысячный межсервисный интервал не всегда является благом. За столь длительный срок могут износиться многие детали подвески и рулевого механизма. Например, часто на сервисе мастера говорят владельцу, что с тормозными колодками еще все в порядке, однако уже через 7—10 тыс. км они способны стереться до металла и попортить диск (особенно часто такие казусы происходят зимой). Приятно, что колодки стоят не слишком дорого — $30—60 за комплект передних и $40—60 за задние. Диски также доступны — $40—70 за пару (часть Focus имеют сзади барабанные тормоза). Вот только жаль, что в базовой комплектации нет АБС. На сухой дороге, конечно, можно обойтись и без нее, но зимой подобная система будет как нельзя кстати.

Если вы хотите приобрести автомобиль гольф-класса, то Ford Focus можно смело рассматривать как один из лучших вариантов. Эта модель сделана совсем неплохо, у нее немного слабых мест. А выбор Focus на нашем рынке большой — есть автомобили из Европы, США и даже собранные в России. Последние, кстати, не сильно проигрывают импортным Focus. Правда, в последнее время владельцы этих авто стали жаловаться на новую неожиданную проблему: в связи с резким увеличением числа этих автомобилей в нашей стране стало заметно падать качество работ на фирменных СТО. Но будем надеяться, руководство российского представительства «Ford» сумеет решить эту задачу.

ЭКСКУРС

Предшественник Ford Focus — модель Escort — одно время пользовалась огромной популярностью на нашем вторичном рынке. Первый Escort появился на рынке в 1980 году в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков и универсала. А чуть позже начался выпуск седана под названием Orion. Под капот Ford Escort первого поколения устанавливали различные моторы объемом от 1,1 л (50 л.с.) до 1,6 л.с. с турбонаддувом (136 л.с.).

В 1990 году было показано второе поколение Escort, которое в 1995 году претерпело рестайлинг. Автомобиль получил более современную внешность и ряд новых силовых агрегатов. Теперь гамма двигателей включала моторы мощностью от 75 до 150 л.с. Кроме того, в продажу поступали и уникальные Escort Cosworth с движком мощностью 220 л.с.!

Ну а в 1998 году начался выпуск новой модели под именем Ford Focus. Сразу же после своего дебюта Focus удостоился двух самых престижных званий — его признали лучшим автомобилем года как в Европе, так и в США. Focus был сделан в новом стиле Ford под названием New Edge (новая грань) и имел очень необычный для 90-х годов дизайн. Машина оснащалась моторами мощностью от 75 до 130 л.с.

В 2001 году Focus претерпел рестайлинг, а в 2002 году в продажу поступила версия ST170, оснащенная 2-литровым атмосферным мотором мощностью 173 л.с. (в США эта модель называлась SVT). В том же 2002 году была показана и модель Focus RS с турбированным 2-литровым двигателем мощностью 215 л.с.

2002 год ознаменовался еще и тем, что именно тогда во Всеволожске (Ленинградская область) начал работу завод «Ford», на котором стали собирать модель Focus, предназначенную для российского рынка. От европейских машин такие автомобили практически ничем не отличаются, за исключением 1,6-литрового двигателя, поставляемого в Россию из ЮАР. Кроме того, на всеволожских машинах можно встретить и кое-какие детали российского производства, но пока их слишком мало.

А в самом конце августа этого года «Ford» представил первую официальную информацию о Focus второго поколения (презентация модели прошла в сентябре в Париже). В основе нового Ford Focus лежит та же колесная платформа, на которой уже построены модели Mazda3 и Volvo S40/V50. В результате выросла не только колесная база автомобиля, но и его длина (на 40 мм). Таким образом, в салоне Focus II стало просторнее, особенно на втором ряду кресел (объем багажника также увеличился).

Под капот Focus II устанавливают различные двигатели мощностью от 80 до 145 л.с. А в 2005 году «Ford» обещает представить и «заряженную» версию ST с двигателем мощностью около 200 л.с.

А еще будет модификация Focus RS. В последнем случае мотор будет выдавать 230—260 л.с.

Текст: Дмитрий ГАЙДУКЕВИЧ

Фото: Ян СЕГАЛ

Читайте далее:

Высь
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
Focus без фокусов
Focus в ракурсе
В фокусе
Переоценка ценностей
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Наука обольщения
Глубина резкости
FOCUSник из России.
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Исправленному – верить.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicenzx

Поможіть форд сієрра2.0 BNG пригазую пару раз до 3_4 тис оборотів і починають скакати обороти 300-15...

Привет дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...
сергей

помогите пожалуйста!!!

форд сиера 1.8 турбо дизель 1992г жала грушу подкачки топлива, на холостом ходу обороты растут до 30...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Сфокусированное внимание.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Corn OK Real Estate | Council Hill OK Real Estate