Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Escort+0
Ford Escort
 
Ford Mondeo+2
Ford Mondeo
 
Ford F-150+0
Ford F-150
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Dura, shift!

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Многим хорош Ford Mondeo. Но вот современной автоматической коробки передач у него до сих пор не было — предлагался лишь простенький четырехступенчатый «автомат», да и то только на версиях с четырехцилиндровыми моторами. А мощный Mondeo V6 2.5 и вовсе обходился без «автомата»!

  

Объявления:


Ford Mondeo III$12054
2004 г., Санкт-Петербург, пробег 93000, цвет: черный
 
$12500
2002 г., Москва, пробег 115000, цвет: серо-зеленый металлик
 
Ford Mondeo$8000
1997 г., Москва, пробег 115000, цвет: темно-синий
 
Ford Mondeo 2.0$21500
2006 г., Москва, пробег 33000, цвет: Серебристый металлик
 
Купить или продать Ford Mondeo
 

И только сейчас на шестицилиндровом Mondeo появилась автоматическая коробка Durashift 5-Tronic последнего поколения — пятиступенчатая, с адаптивным алгоритмом переключений и с «ручным» режимом.

РЫЧАГ селектора — в положение Drive. Ну-ка, посмотрим, каков этот самый Durashift в действии. Насколько он подходит к характеру седана Ford Mondeo 2.5 Ghia?

Старт с места — уверенный и быстрый, без задержки после нажатия на педаль акселератора. «Вверх» передачи переключаются быстро и мягко: иногда переход на следующую ступень можно почувствовать лишь по «соскочившей» стрелке тахометра и по изменившемуся тембру голоса мотора. Переключения на пониженные передачи требуют большего времени, особенно если необходим переход «вниз» на две ступени. Но раздражающих задержек и рывков, которыми страдают многие «автоматы», не чувствуется.

А как насчет адаптивности — насколько умен этот самый Дурашифт? Если минуту ползешь со скоростью менее 28 км/ч, то «автомат» перестает включать первую передачу. То есть по пробкам Mondeo едет на второй передаче, что обеспечивает более плавные реакции на действия педалью газа. Но если нужно ускориться поактивнее, то стоит продавить педаль в пол — и электроника немедленно включит первую передачу. Если теперь проехать некоторое время в активном стиле, то «автомат» быстро перейдет на иной алгоритм — он чаще станет использовать пониженные передачи и будет предусмотрительно «держать» их некоторое время после сброса газа. Например, совершил водитель Mondeo напряженный обгон, сбросил газ, а электроника еще несколько секунд «держит» третью передачу — чтобы обороты мотора не упали и оставались в пределах «активной» зоны. А вдруг через мгновение опять придется обгонять?

И только через несколько секунд, когда компьютер «понимает», что обгона не последует, он дает команду на включение четвертой, а потом и пятой передачи.

Отдельный режим предусмотрен для движения по горной дороге. На спусках при торможении «автомат» переходит на пониженные передачи, а при движении в гору не спешит переключаться «вверх», обеспечивая оптимальный запас крутящего момента. Жаль, что в окрестностях Москвы нет настоящих гор — пришлось экспериментировать на Воробьевых, где Mondeo действительно очень комфортно, без лишних переключений и рывков, двигался и вверх и вниз.

Неглуп Durashift! Кстати, столь неблагозвучная приставка в фордовских названиях происходит от английского durable, то бишь «надежный». Duratec, Duratorq... Теперь вот еще и Durashift — «Надежное переключение».

Впрочем, один прокол в логике все-таки есть — в ручном режиме «автомат» почему-то перестает задействовать kick-down на скоростях свыше 70 км/ч. Это можно было бы понять так — раз водитель перещелкнул рычаг селектора вправо, в положение ручного режима, значит, он хочет выбирать передачи по своему усмотрению. Но если на выбранной передаче «докрутить» мотор до максимальных 6500 об/мин, то «автомат» сам перейдет на ступень выше. А вот при полном нажатии на педаль газа коробка переходить на пониженную передачу почему-то отказывается! Логично было бы все сделать наоборот — kick-down оставить, а переключения «вверх» коробке запретить...

Есть у ручного режима и еще одна странность — «вверх» передачи переключаются движением рычага на себя, а «вниз» — от себя. Почему-то все время хочется делать наоборот. Впрочем, такая схема пришла из автоспорта — это там переключаться «вниз» лучше от себя, поскольку в это время автомобиль интенсивно тормозит. Но оправдано ли это на обычной машине?

Кроме того, хоть сами переключения у Дурашифта происходят быстро, но в ручном режиме «автомат» перед каждым переходом «думает» в течение секунды, словно взвешивая серьезность намерений водителя. А ты ждешь и думаешь: ну же, переключайся! Dura, shift!

Нет, Durashift 5-Tronic еще раз подтвердил справедливость наших предыдущих наблюдений. Баловство этот ручной режим. Игрушка.

Зато в своем обычном амплуа «автомата» новая фордовская коробка хороша. Если сравнивать ее с «автоматами» конкурентов, то она уступит разве что трансмиссиям Steptronic на BMW. Что касается расхода топлива, который у версий с «автоматами» всегда выше, то Ford — не исключение: судя по заводским данным, Mondeo 2.5 с Дурашифтом на сотню потребляет в среднем на литр бензина больше, чем с «механикой». Подтвердил заявленные цифры и наш 150-километровый пробег по городу — бортовой компьютер выдал расход в 15,1 л/100 км.

А что касается цен, то Mondeo 2.5 с «автоматом» Durashift на $2000 дороже, чем такой же автомобиль с «механикой». Например, конкретно этот седан Mondeo 2.5 Ghia, на котором мы поездили, предлагается за $27700.

Кстати, одновременно с появлением нового «автомата» дебютировал и новый двухлитровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 130 л.с. Интересно, что этот двигатель предлагается только в паре с «автоматом» Durashift. Mondeo с этим дизелем продается в единственной комплектации Trend по цене $25950 за седан и $26950 за универсал.

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Ручной режим: благодаря электроному табло водитель всегда знает, какая передача включена.

2. Селектор нового «автомата» удачно вписался в интерьер Mondeo.

Читайте далее:

Что в кузове тебе моем?
Ford Mondeo
Нужен солидный хэтчбек до 30 тысяч евро
АБСОЛЮТ КОМПРОМИССА
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Суд да дело
Почувствуйте разницу
Ford Mondeo 2.3 AT от 785 000 руб.
Mondeo Wagon покорил Калининград
С Mondeo завоюешь целый мир
И жили они долго и счастливо
Плюс или минус?
$29 000
Статическое напряжение
Овальное солнце
Ход Фордом
Игры разума
СУПЕР-MONDEO
САМЫЙ МОЩНЫЙ ДИЗЕЛЬ
Полторы тысячи мелочей
После зарядки
Время практичных
Умен и очень мил
D-Power. Четвёрка престижных и мощных.
Бизнес-вариант
Старый новый друг
Microsoft Ford Office
Кого боится Passat?
Мировой антидепрессант
Быстрее "Бензина"
Горожанин
Ford Mondeo 2.0 TD Tournier: "рабочая лошдка"
Ford Mondeo: Штормовое предупреждение
Mondeo сменил облик
Круглый отличник
Караван сараев.
Какая наживка лучше?
Трансформатор на 220.
В превосходной степени.
Ford Mondeo.
Равные, но разные.
Не боги горшки обжигают.
Секреты Mondeo.
Dura, shift!
Перепад высот.
Прекрасная пара.
Спарринг-партнерство.
Фитнеcс для Mondeo.
Семейный хот-род.
Автомат для продолжения рода.
Мировая машина.
Ford Mondeo прикинулся джипом.
Без Duraков.
С Новым годом!
Как надо!
Сотворение Mondeo. Как это было.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Новинка, новая серия Scene Light! http://www.atvx.ru/collection/workind-series/product/aurora-alo-2...

» Ответить...
admin admin

прошу помощи или совета

здраствуйте всем!У меня форд эскорт 1986г 1.6 инжектор на холостом работает нормально,а при движени...

» Ответить...
Даня

добрый день помогите пожалуста у меня греються провода на контактной группе автомобиля форд эскорт 8...

больше всего лампы фар, больше напряга положенного

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Dura, shift!»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Minot ND news | Minot Afb ND news