Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Mondeo+0
Ford Mondeo
 
Ford Probe+10
Ford Probe
 
Ford Focus+0
Ford Focus
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

В Калашный ряд...

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Nissan Almera последнего поколения — в Москве. Первыми прибыли пятидверные хэтчбеки с полуторалитровыми моторами мощностью 90 л. с. Прием, который мы оказали новичку, едва ли назовешь гостеприимным. Алмере предстояло сразиться с лидерами жанра: это Volkswagen Golf и Ford Focus.

  

Объявления:


Ford Focus Focus II$410000
2007 г., Москва, пробег 78000, цвет: темно серый
 
Купить или продать Ford Focus
 
Volkswagen Golf 4$7600
2002 г., Приморский край, пробег 54000, цвет: зеленый
 
Купить или продать Volkswagen Golf
 
$7500
2000 г., Санкт-Петербург, пробег 138000, цвет: синий металлик
 
Купить или продать Nissan Almera
 

Не слишком ли серьезные противники для Алмеры? Ведь есть Toyota Corolla, есть Mazda 323, есть Honda Civic, Mitsubishi Colt/Lancer... Но дело в том, что создатели Алмеры не устают повторять: Nissan Almera — автомобиль европейский. В Европе он разрабатывался, в Европе испытывался и производится тоже в Европе — в Англии, на заводе фирмы Nissan в Сандерленде (правда, Алмеры-седаны собираются в Японии).

Европейский автомобиль? Тогда пусть держит ответ по гамбургскому счету.

Мы выбрали Volkswagen Golf со 100-сильным мотором объемом 1,6 л, а Ford Focus — c двигателем помощнее: 1,8 л, 114 л. с. Некорректно? Но машины именно с такими моторами пользуются или будут пользоваться наибольшим спросом. Причем компания Ford делает в России ставку как раз на Focus с мотором объемом 1,8 л. Потому что такие же автомобили, если все пойдет по плану, будут выпускаться на совместном предприятии во Всеволожске.

Almera — это, спору нет, фемина. Не записная красавица, но дама, приятная почти во всех отношениях.

Golf — самец. Крепкий, спортивный, энергичный. Неспроста ведь все больше и больше женщин останавливают свой выбор на Гольфе!

А вот Ford Focus... Скажем так: мальчик. Но из тех, кто привлекает к себе слишком много внимания. Иногда это настораживает.

Салон Алмеры — спокойный и уравновешенный. Плавные линии передней панели, красивая обивка в темных и светло-серых тонах. Нам понравилась авиационная «кокарда», образованная «крылышками» вентиляционных решеток и кнопкой аварийной «мигалки», тем более что эта композиция напоминает облицовку радиатора Алмеры.

В Ниссане очень удобный руль с рельефной «рабочей» зоной для рук. Оцифровка спидометра и тахометра выполнена не «печатным» шрифтом, а «курсивом» — эдакое неформальное, написанное от руки послание о скорости машины и режиме работы мотора.

Увы, есть и нарекания. Красивое сиденье с многочисленными регулировками оказалось далеко не самым удобным: подвела форма спинки. Возможность изменять угол наклона подушки — это плюс, но слишком большие усилия на рукоятках-«барашках» — минус. Рычаг коробки передач — «никакой»: и формой не вышел, и четкость переключений оставляет желать лучшего. Упор для левой ноги расположили слишком низко по отношению к педали сцепления: переносить ногу с педали на площадку и обратно неудобно. Троим на заднем сиденье тесно, места для ног мало, а головы крайних пассажиров касаются продольных брусьев крыши.

Салон Алмеры берет другим — крючками, полочками, ящичками да кармашками. Кажется, разработчики интерьера предусмотрели решительно все. Пакет с продуктами можно повесить на крючок, прилаженный к правой стенке центральной консоли. Расческу (ручку, калькулятор, пудру, помаду) — положить в закрывающийся ящик в верхней части передней панели. Или в удобный бокс между сиденьями. Очки — в специальный закрывающийся «чехол» возле зеркала заднего вида. Чтобы зарядить мобильный телефон или подключить игровую приставку (когда на заднем сиденье дети) — дополнительная 12-вольтовая розетка. Рукоятку открывания капота заботливо прикрывает защитная перегородка — чтобы случайно не открыть замок ногой. В багажнике — эластичные сетки для фиксации поклажи. Очень трогательная забота о водителе и пассажирах! Сам багажник, кстати, здесь больше, чем у Гольфа, но меньше, чем у Фокуса.

В салоне Гольфа все строго, основательно, функционально и дорого. Качественные материалы отделки, идеальная подгонка всех деталей.

По эргономике рабочего места — в первую очередь по взаимному расположению педалей, сиденья и руля — лидирует Golf. Тело отлично фиксируется, перед глазами — информативная панель приборов, справа — великолепный рычаг передач с идеально выверенными ходами и отменной четкостью переключения, руки — на удобном руле с хорошими фрикционными свойствами, левая нога — на широкой площадке для отдыха...

Понравится Golf и высоким водителям: диапазон продольной регулировки передних кресел здесь отменный. Правда, если водитель «отъедет» до предела назад, то места сзади останется не больше, чем в купе с посадочной формулой 2+2.

Ford Focus. Динамичная игра острых граней и мягких овалов поднимает настроение. И если раньше мы спорили о плюсах и минусах «авангардной» передней панели, то нынче воспринимаем ее как должное.

Сложнее привыкнуть к некоторым просчетам. Например, для включения дальнего света нужно не оттолкнуть левый подрулевой рычажок, а потянуть его к себе. Подмигиваешь дальним светом и, сам того не замечая, включаешь его насовсем. Площадки для отдыха левой ноги нет вообще. Омыватель лобового стекла включается нажатием кнопки в торце правого подрулевого рычага. А если потянуть рычаг на себя, то начнет работать омыватель заднего стекла. Странно. Нет здесь и прерывистого режима работы «дворников», хотя Almera и Golf такую функцию предлагают.

Высота водительского сиденья регулируется неудобной вращающейся рукояткой под правой ногой. Внутренние кнопки блокировки центрального замка сделаны в виде маленьких флажков под ручками дверей: нажимать на них неудобно, причем женщины рискуют сломать ногти. Пепельницей может пользоваться только водитель — переднему пассажиру до нее не дотянуться. Словом, недочетов хватает.

Но при этом Focus создает такую дружелюбную атмосферу, что мелкие огрехи отходят на второй план. Причем с этим наверняка согласятся и те, кто сидит сзади. Даже высокие пассажиры могут свести колени вместе, едва касаясь спинки переднего сиденья; в плечах здесь намного просторнее, чем в Алмере, и потолок не давит на голову. И создается впечатление, что Focus — автомобиль классом выше.

По части разгонной динамики Almera с ее скромным 1,5-литровым мотором проигрывает и Гольфу, и Фокусу. Но не будем ставить это машине в упрек — ведь с точки зрения рабочего объема двигателей соперники изначально были поставлены в неравные условия. И потому мы уделим особое внимание не столько «зачетным» цифрам, сколько удобству управления скоростью.

Трогаться на Алмере непросто — не хватает крутящего момента. Это особенно заметно на подъемах. Недостаток момента особенно ощутим до 2500—3000 об/мин и усугубляется «длинными» передачами. Чтобы уверенно держаться в динамичном транспортном потоке, приходится чаще переключаться «вниз» и интенсивно «раскручивать» мотор. Например, при повороте на перекрестке (20—30 км/ч, вторая передача) разгон происходит так вяло, что хочется включить первую.

Двигатель по-настоящему просыпается лишь после 4000—4500 об/мин, и Almera становится весьма динамичной. Но мотор при этом работает слишком шумно, причем его звук едва ли назовешь приятным. Поэтому говорить об удовольствии от езды «на высоких нотах» не приходится.

И к управляемости есть претензии. С одной стороны, Almera очень уверенно идет по намеченной дуге, правильно реагирует на изменение тяги, а в крутых поворотах усилие на рулевом колесе возрастает ровно настолько, насколько требуется водителю для полного контроля над автомобилем. Поэтому, несмотря на большие крены кузова, управлять Алмерой в таких режимах просто. С другой стороны, при движении по прямой и в пологих поворотах рулевое управление становится «ватным»: чувство слияния с машиной пропадает.

На относительно ровных дорогах Almera оказалась самой комфортной. Лишь легкое покачивание на пологих волнах. Но хороших дорог у нас немного, а там, где кочки да ямы, становится понятно, что подвески Алмеры — короткоходные: сильная тряска сопровождается частыми ударами о буферы, причем особенно достается задним пассажирам.

Тормоза — вот конек Алмеры! По эффективности экстремального замедления Nissan превзошел конкурентов, а по информативности привода автомобиль стоит на одной ступени с Гольфом (Focus в этой дисциплине уступает).

И в целом у нас сложилось впечатление, что Almera больше подходит для относительно спокойной, размеренной езды.

А темпераментным водителям лучше обратить внимание на Golf или Focus. По динамическим возможностям эти машины очень близки. С той разницей, что двигатель Гольфа воспринимается как более «моментный», а мотор Фокуса веселее работает на «верхах».

Управляемость Гольфа хороша. Во-первых, здесь великолепное рулевое управление: с четким «нулем» и ощутимым нарастанием усилия даже при небольших отклонениях руля. Во-вторых, машина безупречно ведет себя и на прямых, и в поворотах различной крутизны. Очень понятный, очень «правильный» автомобиль!

И Фокус неплох. Он меньше других кренится в поворотах, прекрасно идет по намеченной дуге. Но отклики на повороты руля здесь не столь четкие, как на Гольфе, да и обратная связь чуть хуже. На высоких скоростях приходится подруливать, внимательно отслеживая траекторию. Но Фокус — безоговорочный лидер по плавности хода. Машина не едет, а словно плывет над дорогой. Причем над дорогой с отнюдь не образцовым покрытием.

Golf жестче. Зато жесткость эта благородная: энергоемкость подвески внушает уверенность.

Удалось ли новой Алмере приблизиться к европейским лидерам? Да. Но какая-то дистанция по-прежнему осталась.

Сейчас Nissan Almera продается за $17000, Golf — за $19700, а Focus стоит $17750. На наш взгляд, цена Алмеры должна быть на 1000—1500 долларов меньше. И тогда соотношение цен трех испытанных машин пришло бы в полное соответствие с нашими впечатлениями. Напомним, что Алмера-предшественница завоевала популярность в России в первую очередь благодаря относительно невысокой цене (седан с мотором объемом 1,6 л стоил около $14000). Новый автомобиль, конечно, стал лучше. Но не настолько, чтобы платить за это еще $3000.

А может быть, лучше подождать начала поставок из Японии наиболее популярных у нас седанов, и тогда все встанет на свои места? Ждать осталось недолго.

А. ДИВАКОВ

М. КАДАКОВ

Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Цифры на панели приборов Алмеры написаны «курсивом» Положение подушки сиденья в Алмере регулируется двумя «барашками». Маленькая черная нашивка на спинке предупреждает о наличии боковой подушки безопасности.

2. В распоряжении задних пассажиров — 12-вольтовая розетка и... ящик для мусора У Алмеры — удобный руль с рельефными приливами в местах постоянного хвата.

3. Интерьер Фокуса показался нам самым уютным, дружелюбным.

4. На Фокусе — самое просторное заднее сиденье Маленький треугольник слева от панели приборов — это кнопка дистанционного управления замком багажника.

5. Интерьер Фокуса показался нам самым уютным, дружелюбным.

6. На Фокусе — самое просторное заднее сиденье Маленький треугольник слева от панели приборов — это кнопка дистанционного управления замком багажника.

Читайте далее:

Гольф с плюсом
Евро Азия
Родоначальник в шестом поколении
Результат по запросу
Загадай желание!
Высь
Шестое чувство
Выбор
Кухня высокая и не очень
Focus ST: гармоника
Кросс + гольф
Надкаблучник
Точка преклонения
Расчет на чувства
FordFocus II
Focus II. С половиной
Почувствовать разницу
Два с половиной
Ford Focus: Издание третье, исправленное
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
С собственным «Я» - большие проблемы
Атака на короля
Безликая ухмылка - и никакого «Фокуса»!
Универсальный вариант
ВЕЧНО МОЛОДОЙ
ПОЛЕ ДЛЯ ВОЙНЫ В ГОЛЬФ
VW Golf Variant. ?18 875 (в Германии)
Битва титанов
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
FORD FOCUS 1.8 $ 15 600
Эксклюзив для России
Focus с соляркой
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Focus специального назначения
Крещение
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
ВТОРОЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ?
Focus без фокусов
ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ
Focus в ракурсе
В фокусе
Мечта таксиста
Переоценка ценностей
Рубаха-парень
Никуда не денетесь!
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Синтетика
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Ждем третий
Второй ленинградский
Обычный порошок
Наука обольщения
Глубина резкости
Камо грядеши?
Немцы в гольфах
Прогресс, умеренный и не очень
Hatch grand back
Volkswagen Golf IV от $14.000
FOCUSник из России.
Пятерка!
Три веселых буквы
Вежливость королей
Сфокусированное внимание.
Дважды герой.
Стиль и стилизация.
Volkswagen Golf: 50000 км.
Хочешь сэкономить? Жми на газ!
Солярка с привкусом бензина.
Golf стал взрослее.
Volkswagen Golf: лучше, но дешевле?
Исправленному – верить.
Nissan Almera: 100000 километров.
Nissan Almera: 75 тысяч километров.
Nissan Almera: 50000 км.
Ваше слово, товарищ Colt!
Такие разные "японцы"!
Бизнесс-гольф-класс.
Базовые ценности.
Почем Фокусы для народа?
Самый лучший Variant
В Калашный ряд...
Ford Focus.
Исправленному – верить.
Ford Focus. Един в двух кузовах.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Параллельные линии пересекаются.
Заполярные fокусы.
В фокусе — Ford Focus.
Перевод с японского.
Холодная истина.
Гольф-класс. Лидер прежний?
Разность температур.
Пятый.
Быстрый Focus.
Focus без фокусов.
Гольф класс без гольфа.
Переростки.
$ 159 за коня!
Караван «сараев».
Время, вперёд!
Матримониальный интерес.
«Вагончик» тронется...
«Ниссан» под дождем.
Попытка номер пять.
«Фокус» вне очереди.
Русская тройка «Фокусов».
Два литра на автомате – и фокус удался.
Ловкость рук – и никакого мошенничества.
Преждевременное омоложение.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Специальные предложения весны. Лови момент и получай скидки! О моделях участвующих в акции и р...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодные фары — новое слово в светотехнике. Фары со светодиодами — это, прежде всего, превосходн...

» Ответить...
CeRRy

[:|||||||||||||||:] Новинка отечественного автомобилестроения, автомобиль «Газель» ...

В отделе кадров: - Кем вы работали? - Инспектором ГАИ... - Так, пишу: "инспектор ГАИ" .-...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «В Калашный ряд...»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Wolf Lake IN news | Woodburn IN news