Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Ranger+0
Ford Ranger
 
Ford Econoline+3
Ford Econoline
 
Ford Escort+2
Ford Escort
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

X-files.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Началось с неудачи. Марк Стэнтон, инженер, отвечающий за разработку «малой» фордовской платформы, перелистывал страницы со схемами и графиками, что-то пояснял, а я не мог дождаться, когда же он закончит свой спич. Мне не терпелось завладеть этими диаграммами! Я и Марка-то слушал вполуха: главное, чтоб он папочку потом отдал, а уж я-то разберусь, что к чему. Не разберусь, так переспрошу. Марк закрыл последнюю страницу. Я: отдай, мол, бумаги. Не могу, говорит, здесь конфиденциальная информация. Я: а если не для печати, а так, для общего развития? Он — ни в какую! Прокол. Ведь здесь — самое интересное: как доводились ездовые качества новой Фиесты, как ее сравнивали с автомобилями-конкурентами, каковы результаты этих сравнений.

  

Объявления:


Ford Fiesta Ford Sierra Hatchback II$1500
1991 г., Московская область, пробег 50000, цвет: Черный
 
Ford Fiesta 1.4$12600
2003 г., Санкт-Петербург, пробег 70000, цвет: черный металлик
 
Ford Fiesta 1.4$12600
2003 г., Санкт-Петербург, пробег 70000, цвет: черный металлик
 
Ford Fiesta 1,6L 16V$12000
2004 г., Санкт-Петербург, пробег 39000, цвет: темно-серый
 
Купить или продать Ford Fiesta
 

Расстроился страшно. Но что-то запомнил.

А когда на следующий день я впервые сел за руль новой Фиесты и проехал первые километры, то вспомнил бородатый анекдот:

— Гоги, ты помидоры любишь?

— Кушать люблю, а так — не очень.

Ездить на новой Фиесте я люблю, а так — не очень: внешне мне новая машинка не шибко понравилась. То же я могу сказать и о предыдущей Фиесте. Конечно, если бы за три года до премьеры новой Фиесты не появился радикальный Ford Focus, то, возможно, и вырвалось бы «ах!». А так — даже не импровизация, а скучноватая «перепевка» на тему Фокуса. Колесные арки, особенно задние, такие тяжелые, что даже 15-дюймовые колеса оказываются маленькими: колосс на глиняных, причем полусогнутых, ножках. Смесь Фокуса с испугом.

Почему с испугом? Видимо, события развивались так. Пару лет назад, когда завершалась работа над дизайном новой Фиесты, дела у автомобиля Ford Focus шли ни шатко, ни валко. Машина продавалась плохо, даром что по обе стороны Атлантики ведущие журналисты провозгласили Ford Focus Автомобилем года. Для массового покупателя (а на кого еще рассчитан автомобиль гольф-класса?) дизайн был слишком непривычен. И фордовцы пошли на попятную, решив, что машинка классом поменьше должна быть более умеренной, традиционной. Дело близилось к премьере, а тем часом европейцы уже перестали смотреть на Ford Focus как на гадкого утенка: нынче Ford Focus — бестселлер! Но в итоге вышло, что сыночек, если таковым считать Фиесту (конечно же, сыночек, несмотря на женское имя Fiesta!), уже при рождении выглядел старше и скучнее, чем титулованный папаша Focus. Хотя родственная связь очевидна. Хорошо еще, что никто из топ-менеджеров не потребовал у Марка, чтоб спецы из его команды были поумереннее в доводке ходовых качеств: ведь они сделали лучшую «драйверскую» машину в своем классе!

Когда на любой новой машине катишь по извилистым дорожкам где-нибудь на юге Испании (первый тест Фиесты проходил в окрестностях Малаги), то кажется, что все о’кей. И управляется-то машина как надо, и плавность хода образцово-показательная, и передачи включаются четко, и моторчик — лучше не бывает... Райская атмосфера притупляет экспертную бдительность. А потом, в Москве или на Дмитровском автополигоне, вдруг выясняется, что не все так гладко, причем чаще всего эти открытия случаются по ходу сравнительных тестов. И читатели нас засыпают упреками, что мы, мол, путаемся «в свидетельских показаниях». Но сейчас, когда я ехал за рулем Фиесты с 80-сильным бензиновым мотором и не уставал нахваливать машинку своей попутчице, я был уверен, что и потом, когда Fiesta появится в Москве и мы устроим ей схватку с главными конкурентами, краснеть не придется. Еще и потому, что кое-какие диаграммы из той папки я помню.

Естественно, что фордовцы поездили на всех машинах-конкурентах, дали экпертные (субъективные) оценки тем или иным качествам, заполнили соответствующие протоколы, уточнили свои задачи. Обычная индустриальная практика. При этом многие нюансы оценивались не только экспертами, но и объективно, инструментально. Возьмем, например, четкость работы механизма выбора передач. В «секретной папке» были интереснейшие диаграммы. Предположим, включается первая передача: рычаг влево и вперед. Но в данном случае у испытателя была задача посложнее. Перемещая рычаг влево, он должен был еще и дергать его вперед-назад, определяя таким образом ширину «коридора», в пределах которого «болтается» рычаг. Затем, когда рычаг пошел вперед, испытатель продолжил эти же упражнения, но уже дергая рычаг влево и вправо. И так — при включении каждой передачи. Все эти колебания фиксируются, и в результате вокруг «идеальной траектории» каждого избирательного движения получается заштрихованный ореол. Такие эксперименты были проделаны со всеми автоFiesta. Немудрено, что «ореолы обитания» рукоятки рычага переключения передач у нее оказались самыми узкими. А увидев самую «размытую» картинку, я все же попросил Марка уточнить, что это за машина. От прямого ответа он уклонился, но обмолвился, что это французский автомобиль. Я назвал модель. По тому, как Марк произнес слово «возможно», стало ясно, что я не ошибся. Сохраняя атмосферу секретности, я лишь скажу, что это не Peugeot 206 и не Сitroen Saxo.

Итак, по четкости избирательных движений рычага переключения передач Ford Fiesta вне конкуренции. Это же можно сказать и о вибронагруженности рычага, точнее — об отсутствии вибраций. Впрочем, это было ясно и без графиков: на Фиесте, в отличие от всех одноклассников, применен тросовый привод механизма переключения передач, одно из преимуществ которого именно в том, что вибрации силового агрегата на рычаг не передаются.

Много диаграмм касалось рулевого управления. Здесь и характер реакций автомобиля на «разовые» возмущения (когда испытатель резко поворачивает руль на определенный угол, а затем вообще отпускает его), и зависимость реактивного (возвращающего) усилия от угла поворота руля, от скорости автомобиля... Марк остановился на том, что называется «чувством нуля». Это — характер изменения реактивного действия при малых углах отклонения руля от центрального положения. Из графиков следовало, что Fiesta и здесь на высоте: фордовцам удалось добиться оптимального баланса между реактивным действием на руле в «околонулевой» зоне и реакциями машины. Это значит, что водитель должен уверенно себя чувствовать и на скоростной прямой, и в пологих поворотах, что он будет избавлен от необходимости подергивать рулем, «нащупывая» верную траекторию. Для маленькой машинки, которая изначально, в силу относительно короткой колесной базы, склонна к повышенной «вертлявости», это особенно важно.

Но какими бы убедительными ни были все эти картинки, последнее слово все равно остается за экспертами-испытателями. И в этом смысле фордовской школе могут позавидовать многие: здесь знают, что такое кайф слияния с машиной. И знают, какими конструктивными решениями это единение достигается.

За этими мыслями я проходил поворот за поворотом, и мне уже было наплевать на то, что новенький Ford — не красавчик. А когда я догонял на серпантине кого-нибудь из коллег на такой же машине и смотрел на Фиесту сзади, то... Вполне симпатичный крепыш! А чтобы моя спутница не заскучала, я по ходу дела пытался ей объяснить, а заодно и продемонстрировать, в чем отличия между нейтральной поворачиваемостью, избыточной и недостаточной. Благо, Fiesta демонстрировала просто эталонные реакции на изменение подачи топлива в поворотах. Спутница делала вид, что внимательно слушает, хотя порой, когда речь заходила об избыточной поворачиваемости, и Ford, перейдя в занос, смотрел носом на «внутренний» отбойник, она, судя по движению губ, тихонечко молилась. Тогда я переводил разговор на другую тему. Например, рассказывал о том, что за всю дорогу мне ни разу не пришлось «перекладывать» руки на руле: передаточное число рулевого механизма — в самый раз. И что если на каком-нибудь «тещином языке» все же не хватает угла поворота руля (при условии, что руки ты по-прежнему не перекладываешь), то достаточно лишь слегка сбросить газ — и «фордик» моментально, с легким «эластичным» заносом, сделает то, чего ты от него ждешь: не будет пробивать ограждение и лететь в пропасть, а послушно завершит поворот. Посмотри, вот так...

Попутчица тоже вела себя достойно, но думаю, что только в конце маршрута она действительно поверила в то, что автомобиль предсказуем, всегда понятен и уже потому безопасен.

Ну а обо всем, что связано с безопасностью пассивной, — подушках, деформируемых зонах передка и жесткой «клетке» салона — мы уже рассказывали в АР № 22, 2001. Слава Богу, проверять все это на деле нам не пришлось. Да и не хотелось.

После этого мы пересели на Фиесту с маленьким дизельным моторчиком, заимствованным у Peugeot. Конечно, этот мотор экономичен, экологичен и, скорей всего, надежен (хотя последнее качество едва ли подтвердится, если в бак заливать нашу солярку), но... Вам когда-нибудь приходилось подниматься вверх по отключенному эскалатору? Похожие ощущения оставила и дизельная Fiesta.

Год назад, еще до премьеры, фордовцы обещали, что Fiesta будет управляться так же, как и Ford Puma, бесподобный автомобиль из числа компактных купе. Это не совсем так: Puma «заводит» сильнее. Но ведь Fiesta — это в первую очередь семейный пятидверный хэтчбек. Значит, нужно позаботиться и о том, что лежит на другой чаше весов — комфорте, плавности хода. Но если говорить о балансе между комфортом и управляемостью, то, на мой взгляд, он выдержан великолепно.

Пятидверный хэтчбек — это только начало. Скоро появится трехдверная Fiesta, причем, как нынче повелось, модернизация кузова не ограничится уменьшением числа дверей. Краешком глаза мне удалось взглянуть на трехдверку: что-то среднее между купе и хэтчбеком. И моторы будут помощнее, и подвеска будет настроена на боевой лад. Такая Fiesta уже наверняка достигнет уровня Пумы по управляемости, но при этом будет более практичной: хотя бы вдвоем на заднем сиденье можно будет разместиться наверняка.

Но это не все. Бомбочкой станет Ford Street Ka — «космический» кабриолет на этой же платформе. Он будет выпускаться в Италии, на сборочном производстве студии Pininfarina. На это чудо я тоже посмотрел «в щелочку». Поверьте на слово: Peugeot 206 CC отдыхает, все остальные маленькие кабриолеты и родстеры — тоже. Больше ничего сказать не могу, обещал держать язык за зубами.

Ну а практичное развитие «фиестовской» темы — это Ford Fusion. Выглядит машина так, словно взяли обычную пятидверную Фиесту и накачали ее насосом, отчего глаза-фары еще сильнее вылезли из орбит. Зато в этом бесхарактерном «флаконе» — все сразу: и хэтчбек, и универсал, и минивэн. Ford Fusion будет стоить немного дороже, чем Fiesta. А упрощенный портрет потенциального покупателя таков: непритязательный семьянин. Пожалуй, этой машине не хватает только полного привода. Но фордовцы не исключают, что в будущем под Fusion «подкатят» и полноприводную «тележку».

Будет ли Ford Fiesta со всеми своими производными продаваться в России? Внятного ответа получить не удалось, хотя, возможно, уже существует еще одна секретная папка, где все это расписано и обозначены цены. Проблема в том, что даже если Fiesta появится в салонах российских официальных дилеров, то за нее попросят больше, чем за Focus, автомобиль классом выше. Все потому, что в мае во Всеволожске (Ленинградская область) откроется завод по производству «российских» Фокусов.

Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Что за машины под покрывалом? Нам это удалось узнать первыми.

2. Ford Fusion — это очередная попытка создать универсальный компактный автомобиль на все случаи жизни. Подумали даже о внедорожных качествах, но пока дело ограничилось лишь увеличением дорожного просвета. Не исключено, что в будущем появится и полный привод.

Читайте далее:

Ниже пояса
Стиль в цифре
Взрослый малыш
Дважды радость
Ford Fiesta: самый важный за 100 лет
Капсулы жизни
Fiesta - маленький праздник на каждый день
«Фиеста» в Калининграде: сплошной праздник
"Зажигалка!" Не игрушка
«Женская» доля
МАЛЕНЬКАЯ СЕМЕРКА
ТАНГО, ЯБЛОКО, ВИОЛА
ПРАЗДНИК СЕРДЦА
"Зажигалка"
А У НАС ФИЕСТА!
Жужелица
А у нас "Фиеста"!
Fiat - "шестисотый" и "буКАшка" Ford
Просто "Фиеста"
Витамины для жизни.
X-files.
Подростки.
Милашка.
Флегматик, сангвиник, холерик.
Fiesta для души, опустошение для кошелька.
Это просто праздник какой-то.
«Уав» – новое слово в автомобилестроении.
И Ford – туда же.
Рождественский подарок для любимой…
Все краски "Фиесты".
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceajv

Оригінальні запчастини до VW Transporter-4, LT, Sprinter, Vito, Transit-ціни низькі. Велика наявніс...

Приветствую Вас дамы и господа ! Наша фирма занимается свыше 10 лет ремонтом и обс...

» Ответить...
Servicenzx

Поможіть форд сієрра2.0 BNG пригазую пару раз до 3_4 тис оборотів і починають скакати обороти 300-15...

Привет дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «X-files.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Polk City IA Real Estate | Pomeroy IA Real Estate