Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Mondeo+0
Ford Mondeo
 
Ford S-MAX+42
Ford S-MAX
 
Ford Escort+0
Ford Escort
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Последний Escort.

Автословарь

Прочитать комментарии: 79

Редкий владелец отечественной «девятки» или «десятки» не поглядывал хоть раз в сторону подержанных иномарок. Например, на Volkswagen Golf, или на Renault 19, или на Алмеру... Или на Ford Escort. Все-таки «немец», да еще и не очень дорогой — относительно свежий Escort можно купить за $3000—4000. Разумная альтернатива переднеприводным ВАЗам?

  

Объявления:


$4900
1996 г., Москва, пробег 96700, цвет: Синий металлик
 
Ford Escort 1.8 D$3000
1993 г., Санкт-Петербург, пробег 70000, цвет: темно-зеленый металлик
 
Ford Escort 1.6i 16V Hatchback$80000
1994 г., Москва, пробег 36000, цвет: Красный
 
Ford Escort 1.6$2200
1997 г., Москва, пробег 50000, цвет: темно-синий
 
Купить или продать Ford Escort
 

Названию Escort в следующем году исполнится 35 лет. Сейчас мало кто помнит, что первый Ford Escort (1968—1975) был небольшой машинкой классической компоновки, за характерную форму фальшрадиаторной решетки получивший прозвище «собачья кость». Второй Escort (1975—1980) тоже был заднеприводным. А вот третье (1980— 1985), четвертое (1986—1990) и пятое поколение Эскортов имели передний привод.

Объект нашего внимания — пятый Escort (1990—2000). Последний Escort. Ведь его ныне выпускаемый преемник носит название Focus...

Официально Ford Escort начал продаваться в России в 1992 году. Кроме того, с 1996 по 2000 годы функционировало сборочное производство в белорусском местечке Абчак, что под Минском, — там было собрано около 3500 Эскортов, большинство из которых пополнили популяцию российских автомобилей Ford. В основном в Абчаке собирали пятидверные хэтчбеки или седаны с моторами небольшого объема и в простых комплектациях. А из Европы к нам везли Эскорты с «большими» моторами или с другими кузовами. Кстати, коммерческий вариант Эскорта под названием Ford Courier производится до сих пор и продается в Москве.

За 10 лет производства Escort пережил аж два рестайлинга. В 1990 году головная оптика и задние фонари Эскортов были «гранеными», передние указатели поворотов — оранжевыми, а облицовка радиатора представляла собой ряд горизонтальных полос на «клюве» капота. После рестайлинга 1992 года изменились очертания фар и фонарей, рассеиватели передних «поворотников» стали белыми, поменялись подштамповки на боковинах, а фальшрадиаторная решетка из прямоугольной стала эллиптической. Последнее обновление произошло в 1995 году — Escort стал округлее, появились «дутые» бамперы, эллиптические очертания оптики и удивленно-обиженный «ротик» радиаторной решетки.

Потребительские качества Эскортов нами отлично изучены — достаточно сказать, что в редакции в течение двух лет эксплуатировался Ford Escort 1.6 CL. Проводили мы и ускоренные ресурсные испытания Эскорта, и сравнительные, был и краш-тест... Резюме будет кратким: Ford Escort — это «автомобиль за свои деньги». Неплохие моторы, в меру просторный салон с практичной, весьма прочной обивкой салона, довольно удобные сиденья, багажник приличного объема (380—1145 л у хэтчбека), складывающаяся спинка заднего сиденья...

Среди Эскортов на вторичном рынке очень много автомобилей корпоративных, которые служили представительствам иностранных фирм в качестве разъездных. Как правило, они в самых простых комплектациях СL или GL, с карбюраторным мотором объемом 1,3 л. Особенность корпоративных машин — сравнительно «свежий» год выпуска и очень большой пробег. Ездили на таком автомобиле, как правило, разные водители, что для машины не очень хорошо. Но зато обслуживаются и ремонтируются корпоративные «разгонные» автомобили, как правило, у официальных дилеров, и на запчастях крупные фирмы не экономят.

Описание надежности начнем по порядку — с двигателей.

«Базовый» 60-сильный мотор объемом 1,3 литра серии HCS — из древних «шестидесятников». «Нижний» распредвал, штанговый привод клапанов, чугунный блок... Даже головка блока — и та из чугуна. Тем не менее, карбюраторный Escort 1.3 — автомобиль тяговитый и вполне надежный. Мотор обычно переживает даже перегрев, хотя в особо тяжелых случаях чугунная головка не коробится, как алюминиевая деталь, а трескается. Примерно после 100000 км пробега двигатель начинает расходовать масло из-за износа поршневых колец и сальников клапанов. Со временем в общий звуковой фон неизбежно вплетаются постукивания износившегося распределительного вала, шумит вытянувшаяся цепь...

К этому мотору нужно относиться проще, по старинке. Цепь, конечно, можно поменять ($15—25), а со всем остальным не торопиться — только масло доливать. Причем обычную «минералку» — «синтетика» долговечности мотору не прибавит.

Под капотом 1300-кубового Эскорта просторно — двигатель-то ма-а-аленький... Зато все доступно: мечта механика! Ржавчины на блоке и на головке пугаться не стоит — она не опасна. А вот коррозия поддона картера со временем может вызвать течь — поддон здесь стальной. Поэтому его лучше периодически отмывать от дорожной грязи или, возможно, обработать каким-нибудь антикором. Карбюратор особых хлопот не доставляет — единственное, в чем он нуждается, это в дополнительном фильтре тонкой очистки топлива.

Следующие два мотора объемом 1,4 и 1,6 литра — из более современного семейства CVH. Головка блока алюминиевая, клапанный механизм SOHC — с одним «верхним» распредвалом. Опять же, гидротолкатели клапанов... Но возраст не скроешь — родословная этих двигателей восходит к концу семидесятых. Зубчатый ремень ($30—40) рекомендуется менять через 60000 км пробега — конструкция камеры сгорания такова, что при обрыве ремня неминуемо будут повреждены клапаны. Еще одной неприятностью может быть износ постели распредвала и гнезд под гидрокомпенсаторы. На этот случай в запчасти поставляются ремонтные компенсаторы увеличенного диаметра и распределительный вал с «толстыми» шейками. Поддоны картеров этих моторов тоже стальные — соответственно, проблема с коррозией здесь также актуальна. Доставляет неприятности и автоматика карбюратора — механизм управления воздушной заслонкой и устройство, которое поднимает обороты при включении кондиционера, с возрастом начинают жить своей жизнью. Увы, с этим приходится мириться...

После появления в 1992 году современных 16-клапанных моторов серии Zetec два из них достались и Эскорту. Эти силовые агрегаты при надлежащем уходе очень долговечны и надежны — нужно лишь вовремя менять зубчатый ремень. «Поддонная» болезнь Zetec, кстати, миновала — поддон картера стал литым из силумина и коррозии не боится.

А вот в сторону дизельного Эскорта даже не смотрите. Дело в том, что оба дизеля, атмосферный и с турбонаддувом, по фордовскому заказу разработала и выпускала «грузовая» фирма KHD, Kloeсkner-Humboldt-Deutz. Но если большие многолитровые дизели с воздушным охлаждением у KHD получались отменно, то маленький легковой, с водяной рубашкой, вышел не ахти. Шумный, тяжелый, с неудачной конструкцией приводов топливного насоса и клапанного механизма, не самый выдающийся с точки зрения надежности. Кстати, именно этот дизель одно время ставили на экспортные варианты Москвича-2141.

«Трансмиссионных» проблем у Эскортов практически нет. Сцепление на двигателях серии Zetec весьма долговечно, а вот на моторе объемом 1,3 л может не дожить до 60000 км. Некоторые неприятности может доставить привод выключения сцепления — от попавшей внутрь грязи начинают заедать трос или выжимной подшипник, плохо поворачивается на оси вилка выключения. Трос ($6—30) и подшипник ($20—80) приходится менять, ось вилки — разбирать, промывать и смазывать. В механические коробки передач Ford рекомендует заливать синтетическую «трансмиссионку» — только с целью снижения шума. И еще: на машинах с большими пробегами может быть изношен шарнир на тяге управления коробкой. От этого страдает четкость переключения передач. К сожалению, отдельно шарнир поменять нельзя — в запчасти он поставляется только в сборе с тягой и с рычагом переключения передач.

С подвеской — минимум проблем. После стотысячного пробега, как правило, приходится менять сайлентблоки ($60—80), но их замена особых трудностей не представляет. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости тоже можно записывать в расходные материалы ($30—35 за штуку), но их менять еще легче и быстрей, чем сайлентблоки. Повышенной уязвимостью страдают разве что задние ступичные подшипники ($32—40) — их губит неудачная конструкция сальника и защитного колпачка, которые со временем пропускают внутрь влагу.

Передние тормозные диски у всех Эскортов были вентилируемыми — даже у 60-сильных машин! Но долговечностью передние диски не отличаются — их приходится менять вместе с каждым третьим комплектом колодок. Кроме того, направляющие передних суппортов нуждаются в периодической промывке и смазке — иначе не избежать перекоса суппортов и «однобокого» износа накладок. Кстати, на ранних машинах в передних тормозах быстрее всего изнашивалась левая наружная колодка. Так продолжалось примерно до 1997 года, когда разными ухищрениями вроде введения дополнительных распорных пружин фордовцам удалось победить эту странную «привычку». Причем у левого переднего тормоза страдают не только колодки, но и тормозной шланг ($30—35). Сначала он раздувается, примерно посередине, потом начинает трескаться, а там и до обрыва недалеко.

Настоятельно рекомендуем машину без гидроусилителя руля. С постукиванием рейки на ухабах и с приличным усилием на руле можно мириться. А вот к текущим сальникам усилителя привыкнуть нельзя. Тем более что на пожилом автомобиле, скорее всего, надо будет поменять весь механизм в сборе ($900—1000) — сальники не будут работать по изношенному валу.

Кузова имеют очень неплохую антикоррозионную обработку: даже «разгонные» машины со сколами на краске не имеют ржавых пятен. Но есть сведения, что у машин белорусского производства качество антикоррозионного покрытия несколько хуже, чем у их собратьев из Германии.

Как своеобразную особенность Эскортов отметим неудачное крепление тормозных магистралей. Пластиковые клипсы, которыми крепятся трубки, очень легко «расстегиваются» или даже ломаются — особенно зимой, когда приходится скрести брюхом по замерзшим колеям. Это не опасно, но неприятно. Можно рекомендовать в качестве креплений обычные винтовые хомуты.

Можно отметить плохо защищенную проводку в моторном отсеке — провода от стартера или генератора попросту «сгнивают» и могут отвалиться от клемм. Еще одна не совсем обычная неисправность — со временем на Эскортах изнашиваются личинки дверных замков, и их приходится менять вместе с ключом.

Итак, оправдана ли покупка подержанного Эскорта? Как видите, особых «подводных камней» выбор не таит. Хотя и легенд по части надежности, как в случае с японскими одноклассниками, тоже нет. Нормальный автомобиль. Достаточно простой по конструкции, ремонтопригодный, с доступными и недорогими запчастями.

На наш взгляд, оптимальным выбором будет пятидверный хэтчбек с 16-клапанным мотором Zetec и с механической коробкой, выпущенный после 1995 года. Конечно, Escort 1.3 будет дешевле, но тогда надо быть готовым к капитальному ремонту нижневального двигателя...

Алексей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Универсал в разных странах назывался Tournier или Wagon. Он был длиннее и выше хэтчбека на 160 и на 60 мм соответственно. Объем багажника — от 460 до 1425 литров.

2. Ford Escort первого поколения широко использовали на раллийных трассах. На снимке — Escort, подготовленный для ралли Лондон—Мехико 1970 года. Нижневальный мотор объемом 1,8 л развивал 140 л.с.

3. Escort XR3 Cabrio выпускался до 1998 года, в наших краях встречается редко. На снимке — машина из ранних серий: фары, капот и бампер типичны для дорестайлинговых Эскортов (до 1992 года).

4. Пятидверный хэтчбек — самый распространенный тип кузова в этой гамме. Округлая форма задних фонарей характерна для машин после рестайлинга 1995 года.

5. Мотор семейства Zetec рабочим объемом 1,6 или 1,8 литра — с «крутильным» характером и отменной надежностью. На наш взгляд, оптимальный выбор из всей гаммы двигателей Эскорта.

6. Спортивная модификация — 150-сильный Escort RS 2000. Автомобиль сохранил компоновку с поперечным расположением двигателя, но имел и полноприводную версию. Капот и облицовка радиатора такой формы характерна для всех Эскортов выпуска с 1992 по 1995 годы.

7. Салон не назовешь устаревшим. Сиденья удобны, а обивка отличается практичностью.

8. Седан до 1995 года носил собственное имя Orion, позднее это название упразднили.

Читайте далее:

Ресурс: в игру вступают иномарки.
Москвич финиширует.
Последний Escort.
Ford Escort: все хорошо.
Ресурс: в игру вступают иномарки.
Ford Escort: 100000 км по России.
Ford Escort. Четыре месяца и 20 тысяч километров.
Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
Зеброид: cms для сателлит
Программа Зеброид: компания цезарь сателлит. Программа Зеброид - генерирует сайты, сателлиты, дорвеи и форумы. В Зеброиде - автоматизация процесса подготовки контента для постинга и автопостинга. С помощью...
» ответить   оценить    15-09-2011

Программа Зеброид: дзержи
Зеброид: сателлит димитровград. Программа Зеброид - генерирует сайты, сателлиты, дорвеи и форумы. В Зеброиде - автоматизация процесса подготовки контента для постинга и автопостинга. С помощью программы...
» ответить   оценить    15-09-2011

Зеброид: магазин сателлит
Зеброид: дорвеи на ломе. Программа Зеброид - генерирует сайты, сателлиты, дорвеи и форумы. В Зеброиде - автоматизация процесса подготовки контента для постинга и автопостинга. С помощью программы Зеброид...
» ответить   оценить    15-09-2011

Зеброид: схема сателлитов
Зеброид: генератор html карты сайта. Программа Зеброид - генерирует сайты, сателлиты, дорвеи и форумы. В Зеброиде - автоматизация процесса подготовки контента для постинга и автопостинга. С помощью программы...
» ответить   оценить    15-09-2011

Программа Зеброид: ооо са
Программа Зеброид: тест полоски сателлит плюс 50. Программа Зеброид - генерирует сайты, сателлиты, дорвеи и форумы. В Зеброиде - автоматизация процесса подготовки контента для постинга и автопостинга....
» ответить   оценить    15-09-2011


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Специальные предложения весны. Лови момент и получай скидки! О моделях участвующих в акции и р...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодные фары — новое слово в светотехнике. Фары со светодиодами — это, прежде всего, превосходн...

» Ответить...
CeRRy

[:|||||||||||||||:] Новинка отечественного автомобилестроения, автомобиль «Газель» ...

В отделе кадров: - Кем вы работали? - Инспектором ГАИ... - Так, пишу: "инспектор ГАИ" .-...

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Последний Escort.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Romeo MI Real Estate | Romulus MI Real Estate