Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
fordFord – надежен, создан для жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Ford Mondeo+0
Ford Mondeo
 
Ford S-MAX+42
Ford S-MAX
 
Ford Escort+0
Ford Escort
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Ford

Полный размер.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

С точки зрения подавляющего большинства автолюбителей ездить в одиночку на автомобиле длиной более пяти метров — как минимум непрактично. Но раз американские шоссейные «крейсеры» невозмутимо рассекают российские просторы, значит, это кому-то нужно. Кому? Не обернется ли приобретение подержанной «американской мечты» обыкновенной американской трагедией? Мы попытались ответить на эти вопросы, сделав героями рубрики «Вторые руки» два автомобиля — Chevrolet Caprice Classic и Ford Crown Victoria.

  

Объявления:


Ford Crown Victoria 4,6 V8LX$5600
1987 г., Москва, пробег 200000, цвет: перламутро-бордовый
 
Ford Crown Victoria 4,6 V8$5500
1986 г., Москва, пробег 200000, цвет: бордово-перламутровый
 
Купить или продать Ford Crown Victoria
 
Chevrolet Caprice Classic$9000
1994 г., Рязань, пробег 200000, цвет: черный
 
$7000
1991 г., Тула, пробег 16000, цвет: Тёмно-синий
 
Купить или продать Chevrolet Caprice
 

У нас их называют «крокодилами». А в Америке для этих машин есть специальный термин — full-size, «полноразмерные». К таким машинам относят преимущественно рамные автомобили с действительно полноразмерным (то есть самыми большими) салоном и багажником. Например, переднеприводные Ford Taurus или Chrysler Sebring к полноразмерным седанам не относятся. Популяция же «крокодилов» в Москве представлена в основном следующими «породами»: Chevrolet Caprice Classic и «старая» Impala, Ford Crown Victoria (среди которых много патрульных машин) и его брат-близнец Mercury Grand Marquis. А еще — Lincoln Town Car, разнообразные Кадиллаки — Fleetwood, De Ville...

Но Chevrolet Caprice Classic и Ford Crown Victoria 1991 модельного года — с так называемыми «аэродинамичными», зализанными кузовами — пожалуй, самые распространенные. На их примере мы о «крокодилах» и поговорим.

Таких машин сейчас уже не делают. Вернее, почти не делают: Ford Crown Victoria еще выпускается, но судьба этой машины висит на волоске — скоро ее заменит переднеприводный Ford Five Hundred, основой для которого послужила Mazda 6. А Chevrolet Caprice Classic снят с производства давно — в 1996 году, восемь лет назад.

И это чувствуется: Chevrolet Caprice Classic выглядит «весомо, грубо, зримо». Правда, немного странно смотрятся колеса, глубоко утопленные в арки, — следствие того, что «аэродинамичный» кузов надели на старое шасси с узкой колеей. В отличие от Шевроле, Ford Crown Victoria кажется менее громоздким автомобилем. Здесь в большей мере чувствуется то, что в Европе называется design, а в США — styling. Впрочем, пять с лишним метров в длину и без малого два — в ширину... Все равно гигант!

Захлопнув тяжеленную дверь, оказываешься в комфортабельной однокомнатной квартире. Поражает тишина — двигателя практически не слышно, звуки от дороги тоже заглушены на совесть. Остается развалиться в огромных кожаных — нет, не сиденьях, а настоящих креслах, — перекинуть подрулевую «кочергу» автоматической коробки из «паркинга» в «драйв»... Интересно, что раньше полноразмерные «американцы» были шестиместными — и спереди, и сзади усаживались по трое. Но на машинах 90-х годов легендарные американские передние диваны канули в Лету, уступив место двум креслам с подлокотниками, которые в сложенном виде дают третье место. Однако комфортно на этом «складном стуле» будет разве что ребенку. Да и сзади сидеть лучше вдвоем — диван отформован под два места, а посредине проходит широкий трансмиссионный тоннель.

Кстати, схожая ситуация и с багажниками — они огромные (объемом по 580 литров!), но неудобные. Каприсовский — плоский и широкий, поскольку под полом расположен топливный бак. Фордовский — глубокий и узкий, как погреб. Крышки багажников обеих машин до бампера не доходят, так что грузить тяжелые чемоданы не с руки. Да и не надо — подвеска у «американцев» мягкая, и под полной нагрузкой машины проседают охотно.

Мягкость американских подвесок давно стала притчей во языцех. Гиганты клюют носом и приседают при разгоне или торможении, раскачиваются на волнах... Но не криминально! Тяжелые и длиннобазные «крейсеры» прекрасно стоят на прямой и адекватно ведут себя в поворотах — несмотря на крены и «пустой» руль. «Объезд препятствия» дается чуть хуже, но и тут трехметровая база не позволяет автомобилям резко сорваться в занос. Разгон хорош — пусть и не поражает воображения, но отставать от потока не позволит ни при каких раскладах. «Автоматы» переключают передачи мягко и относительно быстро. Тормоза отличные — педаль информативная, даже с неисправной АБС курсовая устойчивость не теряется (еще бы, с такой колесной базой!).

Вообще, эти автомобили в терапевтических целях стоило бы прописывать людям с расшатанной нервной системой. Как только вы садитесь за руль «крокодила», у вас сразу исчезает желание торопиться. Вы находитесь в прекрасном настроении и улыбаетесь соседям по дороге. Которые, кстати говоря, вас побаиваются — а значит, уважают. И правильно делают: у «крокодилов» кости крепкие, а шкура прочная. Перед лобовым стеклом — «полтора метра жизни» и мощный бампер!

А что с надежностью? Мнения владельцев по этому поводу сильно расходятся. «Подвеска сыплется, движки текут, масло и бензин жрут ведрами», — жалуются одни, но продолжают ездить. «Ухаживать надо за машиной, тогда все с ней будет в порядке», — отвечают другие. И тоже продолжают ездить.

Да, американские «полноразмерники» — машины, которые привязывают к себе. Многие из тех, кто однажды купил себе такой аппарат, никогда больше с него не слезут. Даже если купят еще одну «городскую» машину, на которой удобнее шустрить в пробках, все равно оставят себе своего любимого «крокодила» — и будут хотя бы раз в неделю степенно выплывать на нем из гаража...

Но вернемся к технике. Основное различие между нашими героями — в двигателях. Джиэмовский агрегат семейства под условным названием small block (до 1994 года на Caprice ставили версии объемом 5,0 и 5,7 л) был спроектирован еще в начале 50-х годов прошлого века — с тех пор выпущено более 25 млн таких двигателей! Чугунные блок и головки, «нижний» распределительный вал в развале блока, привод клапанов штангами и коромыслами... Разве что толкатели клапанов — гидравлические. Каприсы после 1994 года приобрели новые моторы: 5.7 и 4.3. Первый из них — дефорсированный, изначально он предназначался для Корвета, а в обычной жизни таскал тяжелые универсалы, «шустрые» Импалы и патрульные полицейские машины последних лет выпуска. Отличия — алюминиевые головки блока, коллекторные прокладки из нержавеющей стали, клапанные крышки из пластика. Второй, меньший по объему, мотор остался «чугунным», разница — в деталях. Система питания у обоих моторов стала более совершенной — распределенный впрыск с электронным управлением.

Фордовская «восьмерка» объемом 4,6 л на Краун Виктории посовременнее: чугунный блок венчают алюминиевые головки с «верхними» распредвалами и их цепным приводом. Впрыск топлива — только распределенный (на Caprice до 1994 года ставили центральный впрыск), электронная система зажигания — без распределителя.

В остальном Ford и Chevrolet схожи. Кузова крепятся к лонжеронным рамам — при всех минусах такого решения салон лучше развязан от шумов и вибраций. Конструкция подвесок — тоже своего рода классика: спереди двойные поперечные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — неразрезная балка моста с реактивными тягами (также на пружинах). Казалось бы, все сделано на века! Но на самом деле и Crown Victoria, и особенно Caprice Classic — машины нежные, очень требовательные к уходу. Эти громадные «американцы» требуют гораздо более частого и трудоемкого техобслуживания, чем любой «европеец»!

Во-первых, американские «восьмерки» хоть и обладают гигантским потенциальным ресурсом, но рассчитаны на замену масла после 5000—7000 км — в противном случае усиленный износ поршневых колец и подшипников вызовет быстрый выход из строя. А во-вторых, обе машины имеют... пресс-масленки! Да-да, как и полвека назад, этих «американцев» через каждые 5000—10000 км нужно шприцевать — вручную закачивать смазку в крестовины кардана, в шаровые опоры, в наконечники рулевых тяг...

Стоит учесть еще и такую особенность, как дюймовый крепеж. Имейте в виду, что комплект инструмента надо будет собирать специально, а гайки и болты — беречь как зеницу ока!

Более проблемным и трудоемким в обслуживании считается Chevrolet. Двигатели не выносят грязного масла, чугунные головки блока трескаются при перегреве. Все моторы, независимо от конструкции, требуют примерно раз в 30 тыс. км замены свечей зажигания. А свечи расположены в непосредственной близости от передних колес, щедро поливаются грязью и водой — если протянуть с заменой, то ржавчина просто «приварит» свечи, и замена будет проистекать с воплями, криками и поломкой инструмента.

Еще одно слабое место — это состояние радиаторов. Дело в том, что в основном радиаторе находится теплообменник коробки передач. А рядышком стоит еще и конденсатор кондиционера. Так что когда коррозия разрушает трубки, под угрозой оказываются и двигатель, и «автомат», и кондиционер. Новые радиаторы довольно дороги ($200—400), поэтому народ пытается выходить из положения разными способами — паяет старые, ищет подходящие на «разборках»...

В системе вентиляции и отопления подержанной машины может быть нарушено распределение потоков воздуха. Восстановить правильное «ветродуйство» можно только с полной разборкой передней панели, иначе правильно подсоединить все вакуумные трубочки, с помощью которых поворачиваются заслонки, весьма сложно. Зато когда все работает, мощная печка очень быстро прогревает салон даже в сильные морозы, а кондиционер легко справляется с жарой.

От времени и от дорожной соли страдают трубы глушителя. Как правило, они просто разваливаются по сварке. Кстати, если штатную выпускную систему заменить на двойную (такая выпускалась для Импалы и полицейских машин 1994—1996 годов), можно получить немалую прибавку в мощности.

«Рваная», дерганая езда и плохое охлаждение автоматической коробки — верный путь к ее потере. Чаще всего страдает пакет фрикционов третьей и четвертой передач. Он выгорает, и коробка переходит на аварийный режим, который позволяет только доползти до сервиса. Ремонт может стоить от $700 до $1500.

Крестовины кардана нужно шприцевать через каждые 3000—5000 км — тогда они будут вечными. В заднем мосту слабое место — сальники главной передачи, которые требуют периодической замены. Кстати, на Каприсах существовало четыре варианта разных главных передач, с блокировкой дифференциала или без нее и с различными передаточными числами, от чего зависит динамика конкретного автомобиля.

Задняя подвеска страдает от перегруза — проседают пружины, «кончаются» амортизаторы. Но сайлентблоки менять приходится крайне редко. А передняя подвеска вновь нуждается в постоянном шприцевании — пресс-масленками снабжены шаровые опоры и наконечники рулевых тяг.

На запущенном автомобиле частенько сгнивают до дыр стальные тормозные трубки. А сменить их тяжело, ибо проложены они по раме так, что не доберешься — по-хорошему нужно просто демонтировать кузов!

Ford Crown Victoria отличается от Каприса более современной техникой. Мотор надежнее, хотя из-за старой, растянувшейся цепи ГРМ «уходят» фазы и появляется неустойчивая работа на переходных режимах, куда-то девается холостой ход. Замена цепи — процесс довольно трудоемкий и хлопотный. Зато доступ к свечам гораздо удобнее. А вот масляный фильтр потребует специального съемника. Есть бортовая система диагностики, которая записывает не только состояние двигателя, но и сбои в системе управления «автоматом». Полезная функция, поскольку и фордовские коробки иногда требуют ремонта. Причем обычно получается так, что фордовская коробка ломается по мелочам и потом больше не работает совсем, а джиэмовская может протянуть очень долго и в «полуживом» состоянии.

Шасси требует шприцевания точно так же, как и на Шевроле. И подвеска тоже не терпит грубого обращения: просевшие пружины и разбитые амортизаторы — обычное дело. Даже опционная пневматическая подвеска не сохраняет осанку. Самые аккуратные клиенты приезжают на ремонт шасси примерно раз в полгода — чтобы потом не испытывать никаких проблем. Причем это не настолько дорого, как может показаться: к примеру, пара амортизаторов с доставкой из Штатов обходится в $60—80.

Защита от коррозии не столь высока, как у нынешних «европейцев» — на Фордах коррозия поражает задние крылья, а внешний вид Каприсов часто портят пятна ржавчины по низу дверей и вдоль арок передних крыльев. Со временем тускнеют пластиковые рассеиватели фар — их или полируют, или просто покупают новую оптику (например, тайваньского производства, которая дешевле). Кстати, американские фары имеют иную форму «ближнего света», нежели европейские: в Европе закон предписывает четкое разграничение света и тени. У американских фар это световое «пятно» более равномерное. Зато к приятным особенностям американской светотехники на Каприсах и Краун Викториях можно отнести дополнительную секцию, располагающуюся в блоке с «поворотником», — при включении указателей поворота в сочетании с основным светом загорается лампа, которая светит вбок, помогая маневрировать в темное время суток. В Европе подобные фары только начинают появляться — например, на Audi A8.

Напоследок отметим еще одну характерную особенность: большие шины с высоким (по европейским меркам) профилем — обод диаметром 15—16 дюймов и высота профиля 60—70%. Ассортимент таких покрышек не очень велик. И если с летними шинами особых проблем нет (можно даже купить покрышки с «американской» белой боковиной), то на зиму приходится ставить и грузовые шины (с индексом «С») — лишь бы были с зимним рисунком протектора.

Итак, каковы наши выводы? Конечно, покупка «крокодила» — поступок нерациональный. Пятиметровый автомобиль весом около двух тонн, в котором можно удобно устроиться только вчетвером, — это роскошь. Расход топлива 15—20 л/100 км, необходимость обслуживания через 5000 км... Еще один минус — это техническое состояние российской популяции «крокодилов». Найти хороший автомобиль — проблема. Большинство — с отказавшей коробкой и «посаженным» мотором, с просевшей «убитой» подвеской, с неисправными тормозами... Не берегли их прежние владельцы, не щадили. Правда, это диктует и невысокий уровень цен. Откровенно запущенные экземпляры вообще можно купить за $2000, машины получше будут стоить $5000—6000. А «крокодилы» 1994—1996 годов в приличном состоянии могут продаваться за $7000—9000, но найти такие варианты непросто. Кстати, есть фирмы, которые занимаются доставкой подержанных «американцев» из Штатов на заказ — «полноразмерник» в хорошем состоянии обойдется примерно в $20000, со всеми налогами. Но обладание «крокодилом» — это не только проблемы и расходы. Это, прежде всего, — удовольствие от общения с особенным, ни на что другое не похожим автомобилем, способным превратить ежедневные поездки по городу в праздник величия американского автопрома. Уходящего величия?

Алексей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Ксения ТРОИЦКАЯ

Фото Марка Кожуры и фирм-производителей

Комментарии к фотоматериалам:

1. Chevrolet Impala SS — «заряженный» Capriсe с дефорсированным мотором от Корвета. «Вырезанные» задние колесные арки появились в 1993 году, а форма задних треугольных окошек поменялась в 1995 году.

2. Chevrolet Caprice Classic Wagon (1991—1996) вмещал до восьми человек — в багажнике объемом 1550 л устанавливали два дополнительных сиденья.

3. Caprice выглядит массивным с любого ракурса…

4. Chevrolet Caprice: горизонтальный спидометр, классические американские дверные панели.

5. Селектор коробки передач — на рулевой колонке, а сама баранка — тонкая и откровенно пластмассовая.

6. Мягкие велюровые кресла. Широкий подлокотник может служить спинкой для третьего пассажира — здесь есть даже поясной ремень безопасности.

7. Задний диван удобен только двоим, хотя места для коленей предостаточно.

8. Пряжка ремня безопасности — полированный металл с фирменной символикой.

9. Заливная горловина бензобака спрятана под щитком заднего номера.

10. Ford выглядит более изящно, нежели Chevrolet, хотя всего на 5 см короче.

11. Ford Crown Victoria отличается от Каприса более современным интерьером, но эргономика и удобство посадки — тоже типично американские.

12. В подлокотнике водительской двери спрятана… личинка замка багажника. Стеклоподъемниками и зеркалами управляют хромированные клавиши.

13. Фордовский задний диван — широченный, но удобный только для двоих.

14. Кнопки по краям ступицы руля служат для управления магнитолой.

15. Crown Victoria после глубокой модернизации 1998 года. Изменения коснулись не только внешнего вида и интерьера, но и конструкции задней подвески, и бортовой электроники.

Читайте далее:

Полный размер.
Все обзоры Ford
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Новинка, новая серия Scene Light! http://www.atvx.ru/collection/workind-series/product/aurora-alo-2...

» Ответить...
admin admin

прошу помощи или совета

здраствуйте всем!У меня форд эскорт 1986г 1.6 инжектор на холостом работает нормально,а при движени...

» Ответить...
Даня

добрый день помогите пожалуста у меня греються провода на контактной группе автомобиля форд эскорт 8...

больше всего лампы фар, больше напряга положенного

» Ответить...

Тест-драйв Ford: «Полный размер.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Ford | Купля-Продажа Ford | Тесты Ford | Ремонт и обслуживание Ford | Тюнинг Ford | История Ford | Рейтинг Ford
ADS: Green River WY Real Estate | Guernsey WY Real Estate